Автодорожный мост через реку Белая (старый) построен в 1956 году предприятиями «Мостопоезд» № 414 и Мостостроительным трестом № 4 по проекту института «ГИПРОКОММУНДОРТРАНС» и стал началом федеральной автодороги Р-240 «Уфа-Оренбург».
До 1992 года по мосту осуществлялось движение по одной полосе в двухстороннем направлении. В связи с возросшей интенсивностью дорожного движения в 1992 году построен новый мост, по которому осуществляется въезд в город, а по старому осуществлялся выезд из города.
Различными проектными институтами регулярно проводились плановые обследования сооружения. Еще в 2004 году было выяснено, что мост находится в очень изношенном состоянии.
С учетом вероятного закрытия старого Бельского моста и с целью перераспределения трафика в последующие годы были запланированы, спроектированы и построены Пугачевский и второй Затонский мосты. Эти направления, помимо локальной задачи транспортной доступности ряда населенных пунктов, были призваны разгрузить дорогу «Уфа-Аэропорт», обеспечив выезд на федеральные трассы.
Очередное обследование моста, проведенное в 2017 году исследовательским центром «Мосты», установило: после 61 года эксплуатации конструкции моста накопили значительное количество повреждений, снижающих долговечность сооружения. Со стороны НИЦ «Мосты» был предложен комплекс рекомендаций по продлению срока эксплуатации моста.
В период с 12 по 14 января движение было полностью перекрыто в связи с понижением температуры. Специализированной организацией было установлено, что ширина раскрытия деформационного шва над опорой № 8 увеличилась с 9,5 см до 14.5 см. Это привело к частичному разрушению бетона в зоне крепления деформационного шва к металлоконструкциям, в связи с чем дальнейшая эксплуатация моста не представляется возможной.
Проектирование нового моста, который будет располагаться между существующими, завершено. Ведется совместная с руководством и Правительством Республики Башкортостан работа по поиску средств для строительства моста через реку Белую между двумя существующими мостами и для полной реконструкции старого моста.
Аварийно-восстановительный ремонт старого моста, который позволит продлить срок службы старого моста до двух лет, возможен только в теплое время года. Городские службы готовятся к этому ремонту.
В связи с тем, что сейчас на въезд/выезд в данном направлении работает только новый Бельский мост, движение по нему в часы пик затруднено. Для того, чтобы разгрузить мост, совместно с Управлением ГИБДД МВД по РБ было принято решение организовать на нем шестиполосное движение – по три полосы в каждом направлении. Для этих целей установлено 200 пластиковых бонов, два дополнительных реверсивных светофора, нанесена временная разметка.
И без того непростые условия проезда через мост усугубляются большегрузными автомобилями, которые значительно увеличивают нагрузку на сооружение, создают затруднения движения и угрозу массовых ДТП. После обсуждения ситуации и анализа возможных последствий с руководством Управления ГИБДД МВД по РБ, в ходе совещания было принято совместное решение об ограничении движения грузового транспорта через мост в дневное время.
Согласно этому решению, воспользоваться мостом грузовой автотранспорт сможет только в ночные часы – с 22.00 часов до 6.00 утра.
Администрация Уфы просит с пониманием отнестись к введенным ограничениям, использовать для выезда и въезда в город альтернативные мостовые переходы – Затонский и Пугачевский мосты.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?