Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства

Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства
Госуслуги Получить услугу на портале госуслуг

Перечень документов

1) для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации:

- заявление;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, а также членов его семьи (супруга (супруги), ребенка (детей) при достижении им (ими) возраста 14 лет (при их наличии));

- доверенность ‒ в случае подачи заявления представителем заявителя;

- свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка (детей), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.

2) для молодых семей, возраст супругов которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполных семей, состоящих из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, имеющего одного и более детей, нуждающихся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющихся собственниками жилых помещений:

- заявление;

- документы, удостоверяющие личность супругов или родителя и ребенка (детей) при достижении им (ими) возраста 14 лет;

- доверенность ‒ в случае подачи заявления представителем заявителя;

- свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка (детей), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

- свидетельство о государственной регистрации заключения брака, выданное компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.

3) для граждан, имеющих трех или более несовершеннолетних детей и нуждающихся в жилых помещениях, на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством:

- заявление;

- документы, удостоверяющие личность супругов или родителя и детей при достижении ими возраста 14 лет;

- доверенность ‒ в случае подачи заявления представителем заявителя;

- свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка (детей), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

- свидетельство о государственной регистрации заключения брака, выданное компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

- свидетельства об усыновлении (удочерении), выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.

4) для граждан, имеющих несовершеннолетнего ребенка-инвалида и нуждающихся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством:

- заявление;

- документ, удостоверяющий личность супругов или родителя и ребенка (детей) при достижении им (ими) возраста 14 лет;

- доверенность ‒ в случае подачи заявления представителем заявителя;

- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы (в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов»);

- свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка (детей), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

- свидетельства об усыновлении (удочерении), выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.


! При предъявлении оригиналов документов, лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, снимает их копии, заверяет надлежащим образом и возвращает заявителю.

Копии документов, направляемые заявителем посредством почтовой связи, должны быть представлены заверенными в порядке, установленном законодательством.

- Через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (https://gosuslugi.bashkortostan.ru)


Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы»,

Контакты:  

адрес: ул. Новомостовая, 8;

телефон: + 7(347) 246-55-33.

электронная почта: mfc@mfcrb.ru


- Управление земельных и имущественных отношений

Контакты:

адрес: Проспект Октября, 56/3;

телефон: +7 (347) 279-04-09, +7 (347) 279-04-26, +7 (347) 279-03-59, +7 (347) 237-80-72;

факс: (347) 237-87-20;

электронная почта: uzio@ufacity.info;

Официальный сайт УЗИО г.Уфы: www.uzio-ufa.ru;

График работы:

Ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 09:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00.

Проход в здание осуществляется по документам, удостоверяющим личность.

Закон Республики Башкортостан от 5 января 2004 года № 59-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан»

За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина не взимается.

- Подача заявления в орган, не уполномоченный на его рассмотрение;

- Неустановление личности заявителя (представителя) (непредъявление документа удостоверяющего личность заявителя, представителя);

- Неустановление полномочий представителя (в случае обращения представителя);

- Предоставление документов с истекшим сроком действия;

- Несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи;

- Предоставление в электронной форме документов содержащих повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержавшиеся в документах для предоставления услуги.

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

Основанием для отказа в постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, является:

- несоответствие заявителя условиям, установленным статьей 10 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» (далее - Закон РБ № 59-з);

- предоставление недостоверных сведений;

- непредставление документов, необходимых для предоставления услуги, соответствующей категорией заявителей;

- наличие у заявителя и (или) членов семьи (супруга (супруги), ребенка (детей) на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды земельного участка (доли в земельном участке) для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) площадью в сумме 0,08 га и более, за исключением категорий граждан, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 2 статьи 10 Закона РБ №59-з;

- получение в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, за исключением средств материнского (семейного) капитала;

- реализация права на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев, установленных частью 6 статьи 10 настоящего Закона, либо получение единовременной денежной выплаты в соответствии с частью 3.1 статьи 10 Закона РБ №59-з;

- обращение заявителя и (или) членов его семьи, совершивших действия либо сделку по отчуждению жилого помещения (доли в жилом помещении), повлекшие ухудшение жилищных условий, либо сделку по отчуждению земельного участка (доли в земельном участке), принадлежащего заявителю и (или) членам его семьи (супругу (супруге), ребенку (детям) на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) площадью в сумме 0,08 га и более (за исключением категорий граждан, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 2 статьи 10 Закона РБ № 59-з, ранее срока, установленного частью 3.1 статьи 10.1 Закона РБ № 59-з.


Срок предоставления услуги не превышает 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Для граждан, имеющих трёх и более несовершеннолетних детей, а также граждан, имеющих ребенка-инвалида - 25 календарных дней.

Рассмотрение заявлений, поданных через портал госуслуг - 10 рабочих дней.




- решение о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства;

- решение об отказе в постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства.

Прием граждан (при наличии технической возможности) ведется с помощью электронной системы управления очередью.

- в личном кабинете на портале государственных и муниципальных услуг;

- через РГАУ МФЦ (в случае подачи заявления через РГАУ МФЦ);

- путем личного обращения;

- посредством обращения по телефону.

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства" в городском округе город Уфа Республики Башкортостан утвержден постановлением Администрации ГО г. Уфа РБ от 30.01.2024 г. № 92.
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA