Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства

Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства

Госуслуги Получить услугу на портале госуслуг

Перечень документов

Перечень документов, необходимых  для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:

- согласие на предложенный земельный участок;

-  к согласию на предложенный земельный участок должны быть приложены следующие документы:


1) для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации:

- документ, удостоверяющий личность Заявителя, а также членов его семьи (супруга (супруги), ребенка (детей) (при их наличии);

- доверенность - в случае подачи заявления представителем;

- свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка (детей), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

- документы, подтверждающие получение согласия лиц на обработку персональных данных;


2) для молодых семей, возраст супругов в которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполных семей, состоящих из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, имеющего одного и более детей, нуждающихся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющихся собственниками жилых помещений:

- копии документов, удостоверяющих личность супругов или родителя и ребенка (детей) при достижении им (ими) возраста 14 лет;

- доверенность - в случае подачи заявления представителем;

- свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка (детей), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

 - свидетельство о государственной регистрации заключения брака, выданное компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

- документы, подтверждающие получение согласия лиц на обработку персональных данных;


3) для граждан, имеющих трех или более несовершеннолетних детей и нуждающихся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством:

- копии документов, удостоверяющих личность супругов или родителя и детей при достижении ими возраста 14 лет;

- доверенность - в случае подачи заявления представителем;

- свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка (детей), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

- свидетельство о государственной регистрации заключения брака, выданное компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

- свидетельства об усыновлении (удочерении), выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;

- документы, подтверждающие получение согласия лиц на обработку персональных данных;


4) для граждан, имеющих несовершеннолетнего ребенка-инвалида и нуждающихся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством:

- копия документа, удостоверяющего личность супругов или родителя и ребенка (детей) при достижении им (ими) возраста 14 лет;

- доверенность - в случае подачи заявления представителем;

- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы (в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов»);

- свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка (детей), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

- свидетельства об усыновлении (удочерении), выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;

- документы, подтверждающие получение согласия лиц на обработку персональных данных.


При предъявлении оригиналов документов, должностное лицо УЗИО г. Уфы, ответственное за прием и регистрацию документов, снимает их копии, заверяет надлежащим образом и возвращает заявителю.

Копии документов, направляемые заявителем посредством почтовой связи, должны быть представлены заверенными в порядке, установленном законодательством.


- Через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (https://gosuslugi.bashkortostan.ru)


- Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы»,

Контакты:  

адрес: ул. Новомостовая, 8;

телефон: + 7(347) 246-55-33.

электронная почта: mfc@mfcrb.ru


- Управление земельных и имущественных отношений

Контакты:

адрес: Проспект Октября, 56/3;

телефон: +7 (347) 279-04-09, +7 (347) 279-04-26, +7 (347) 279-03-59, +7 (347) 237-80-72;

факс: (347) 237-87-20;

электронная почта: uzio@ufacity.info;

Официальный сайт УЗИО г.Уфы: www.uzio-ufa.ru;

График работы:

Ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 09:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00.

Проход в здание осуществляется по документам, удостоверяющим личность.

Закон Республики Башкортостан от 5 января 2004 года № 59-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан»
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

- Подача заявления в орган, не уполномоченный на его рассмотрение;

- Неустановление личности заявителя (представителя) (непредъявление документа удостоверяющего личность заявителя, представителя);

- Неустановление полномочий представителя (в случае обращения представителя);

- Предоставление документов с истекшим сроком действия;

- Несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи.

Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют

Гражданин, состоящий на учете, снимается с учета на основании решения  комиссии в следующих случаях:

- подачи им заявления о снятии с учета;

- перемены места жительства заявителя (выезд на постоянное место жительства в другой муниципальный район, городской округ на территории Республики Башкортостан или в другой субъект Российской Федерации);

- смерти гражданина, состоящего на учете;

- утраты оснований, дающих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 10.1 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан»(далее - Закон РБ № 59-з);

- получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, за исключением средств материнского (семейного) капитала;

- реализации права на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев, установленных частью 6 статьи 10 Закона РБ № 59-з, либо получения единовременной денежной выплаты в соответствии с частью 3.1 статьи 10 Закона РБ № 59-з;

- наличия у заявителя и (или) членов семьи (супруга (супруги), ребенка (детей) на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды земельного участка (доли в земельном участке) для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) площадью в сумме 0,08 га и более, за исключением категорий граждан, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 2 статьи 10 Закона РБ № 59-з;

- троекратного отказа от земельного участка, предложенного гражданину для приобретения в собственность бесплатно в соответствии с частями 4, 6 статьи 10.2 Закона РБ № 59-з, троекратного не подписания акта приема-передачи земельного участка в течение 30 календарных дней с момента получения извещения с предложением о предоставлении конкретного земельного участка в собственность бесплатно либо троекратного возврата неврученных почтовых извещений направившему УЗИО г. Уфы с отметкой отделения почтовой связи о возврате.


! В случае смерти гражданина, состоящего на учете в качестве заявителя, его супруг (супруга) вправе обратиться с заявлением о постановке его (ее) на учет с сохранением очередности, ранее определенной на основании заявления умершего гражданина.


Срок предоставления услуги не превышает 30 календарных дней со дня регистрации заявления


- решение УЗИО г. Уфы о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства;

- решение комиссии органа местного самоуправления о снятии гражданина с учета в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка.

Прием граждан (при наличии технической возможности) ведется с помощью электронной системы управления очередью.

- в личном кабинете на портале государственных и муниципальных услуг;

- путем личного обращения;

- посредством обращения по телефону.

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства" в городском округе город Уфа Республики Башкортостан утвержден постановлением Администрации ГО г. Уфа РБ от 30.01.2024 г. № 91.
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA