Сми о нас

Ветер в паруса экономики

Ветер в паруса экономики
Саммиты пройдут за два-три дня, но эффект от них рассчитан на многие годы
версия для печати
30 | 42

Об этом «Республике Башкортостан» заявил в эксклюзивном интервью вице-премьер Салават Сагитов.


— Салават Талгатович, в прошлую нашу встречу три месяца назад, когда состоялось ваше назначение на должность вице-премьера, в чьи обязанности вошли вопросы подготовки к саммитам ШОС и БРИКС, еще не было никакой конкретики ни по самим мероприятиям, которые запланированы в ходе саммитов, ни по местам их проведения. У вас даже штата помощников на тот момент еще не существовало. Сегодня мы уже можем говорить о том, что все эти вопросы имеют четкие и ясные ответы?


— В правительстве, если говорить об организационной структуре, созданы специальный отдел к саммитам ШОС и БРИКС и специальная дирекция в форме автономной некоммерческой организации для координации деятельности — в общей сложности около 20 человек. Дирекция имеет представительство и в Москве, ведь многие вопросы решаются именно там. За минувшие три месяца мы приняли план по тем объектам, которые нужно построить, по инфраструктуре, по дорогам, по благоустройству города. Подготовили проект всех протокольных, культурных, спортивных и молодежных мероприятий, а также обеспечения безопасности наших гостей.


— На подготовку и проведение международных форумов предполагалось затратить колоссальную сумму — 60 миллиардов рублей. Она сегодня как-то скорректирована?


— О конкретной цифре пока рано говорить, так как не все проекты еще завершены, какие-то из них будут еще корректироваться. Предварительно расчет такой: треть средств пойдет из федерального бюджета, треть — из республиканского бюджета, и еще одна треть — это средства инвесторов. Возьмите те же гостиницы — все они строятся исключительно за счет инвестиций.


Кроме того, на днях достигнуто соглашение с руководством Куйбышевской железной дороги, что свой долг перед республикой они, наконец, исполнят и достроят железнодорожный вокзал в Уфе. Будет реализован и такой проект, как южный обход столицы республики, что разгрузит железнодорожный вокзал от транзитных грузов.


— С аэропортом у нас тоже не все гладко…


— По аэропорту с Росавиацией уже есть понимание. Они выделяют 2,3 миллиарда рублей на реконструкцию аэродрома. Будет у нас и новый международный терминал с пропускной способностью 500, а не 200 человек, как сейчас. Эти деньги были предусмотрены для республики в 2015 году, но теперь они придут раньше, в 2013 — 2014 годах.


Также на последней встрече Рустэма Хамитова с Дмитрием Медведевым поднимался вопрос о Затонском мосте.


Но я хочу подчеркнуть: все, что сейчас делается, делается не конкретно к саммитам. Это веление времени, если хотите. Эти работы стояли в планах республики и Уфы. Саммиты же выступают в роли своеобразных катализаторов.

 

Гостиницы нужны? Нужны. Новый терминал в аэропорту — мы же понимаем, что если на сегодняшнем уровне останемся, то нас серьезно вообще никто в качестве партнеров не будет рассматривать. И приезжать не будет. Жилье строится не ради саммитов. БГУ реставрируется тоже не ради саммитов, а для студентов. И таких примеров сотни. Необходимо понимать: сами саммиты будут идти всего два-три дня, но экономический эффект от них рассчитан на десятилетия вперед.


И еще. По сравнению с другими саммитами, нам нет необходимости устраивать здесь такие гигантские стройки, как вантовый мост или Дальневосточный федеральный университет во Владивостоке, например. У нас все достаточно компактно, комплексно. На днях на встрече президента республики Рустэма Хамитова с председателем оргкомитета саммитов, помощником президента России Юрием Ушаковым вопрос именно так и стоял, что мы ничего лишнего и грандиозного не просим.


— И что Ушаков?


— Здесь полное понимание проблем и перспектив, которые стоят перед нами. Не скажу, что все было гладко во время его приезда. Мы показали ему город, объекты, которыми группа Ушакова была довольна. Но были и незапланированные изначально поездки. Так, мы заезжали в здание Госсобрания, где во время саммитов будет размещаться пресс-центр. Потом члены делегации попросили показать им гостиницу «Башкортостан». Показали. Вообще, Ушаков впервые был в Уфе, и, отмечу, город ему понравился. Аэропорт и Конгресс-холл ему также понравились. Он отметил, что даже в таком виде, в каком эти объекты находятся сейчас, они вполне могут подойти для проведения саммитов.


— Когда можно увидеть большой организационный план, о котором вы говорили вначале?


— Как только выйдет, увидите. И не только вы, журналисты, все смогут познакомиться с ним. Думаю, ориентировочно в начале февраля. Скоро мы запустим сайт, посвященный саммитам, и любой желающий сможет получить там всю интересующую его информацию.


— Салават Талгатович, по республике уже поползли слухи, что деньги, необходимые для проведения саммитов ШОС и БРИКС, будут изыматься из уже утвержденных городских и районных бюджетов. Как следствие — многие социальные программы якобы будут свернуты, а и без того непростая жизнь бюджетников станет еще более трудной.


— Действительно, злые языки говорят разное. Но в районы и города денег направляться меньше не будет. И об этом не раз говорил президент Башкортостана. Все, что заложено в бюджет на 2013 — 2015 годы, будет выполнено. Зарплаты как выплачивались, так и будут выплачиваться. Дороги, социальное жилье как строились, так и будут строиться. Будут строиться — мы сколько лет уже говорим об этом — фондохранилище музея Нестерова, театр кукол, стадион «Нефтяник». И главное здесь, что все это останется республике: и аэропорт, и жилые дома, и гостиницы, и фондохранилище, и реконструированные Конгресс-холл и ДК «Нефтяник», который превратится к тому времени в новый, современный, соответствующий всем стандартам Дом музыки.


— Анализировали ли вы ошибки и недочеты прошедшего недавно в Уфе чемпионата мира по хоккею? Основные претензии наших иностранных гостей были связаны с невозможностью зачастую решить элементарные проблемы, в первую очередь — языковую. Возможно, были какие-то недоработки по волонтерам?


— Если вы имеете в виду публикации, появившиеся после чемпионата, то в части волонтеров картина как раз очень даже благостная. Языковой проблемы с оргкомитетом, техперсоналом, волонтерами не было. Все, что касается обслуживания на местах, было организовано на высоком уровне. А публикации носили преимущественно ироничный характер и основывались на принципе «и все-таки в России не так хорошо». У нас одни правила, один жизненный уклад, у них — другой. И прямое сопоставление представляется не совсем верным и, может, где-то неумным. Мы же с вами в такси чеки не брали и не берем. Не предусмотрено. У них по-иному. А то, что простые уфимцы не знают английского языка — ну, на самом деле, а в Канаде разве все продавцы и таксисты, все горожане по-русски говорят?


С волонтерами мы будем, конечно, и дальше работать. Есть у нас прекрасные ребята, которые примут участие и в Универсиаде в Казани, и в Олимпиаде в Сочи. Все они говорят по-английски, и все они впоследствии будут работать в Уфе.


Вообще, как нам заявили специалисты, приезжавшие из Москвы, для нормальной организации процесса достаточно пятидесяти человек. Но мы подготовим сто. И потом, саммиты — это же не только 2015 год. Уже с этого года начнется огромное количество мероприятий, на которые наши волонтеры будут активно привлекаться.


— Салават Талгатович, после весьма конструктивного визита Юрия Ушакова в Уфу какой следующий шаг будет сделан для старта целого ряда проектов?


— В среду, 23 января, в Москве состоится первое заседание оргкомитета по проведению саммитов. На заседании, естественно, будут заслушаны доклады нашего президента, а также всех вовлеченных в процесс ведомств, в том числе федеральных министров. Я уверен, что понимание важности и необходимости всех заявленных нами проектов уже существует и мы получим полную поддержку всех государственных и негосударственных структур.

Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA