Несмотря на то, что в столице Башкирии из-за карстовых пород невозможно строительство подземной электромагистрали, власти республики нашли возможность разрешить проблему пробок и создать максимально комфортные условия для быстрого передвижения уфимцев на общественном транспорте.
Электропоезда заменят скоростные автобусы, которые будут передвигаться по специально выделенной полосе, а в будущем метробусы пойдут по эстакаде в центре проспекта Салавата Юлаева. Пассажиры станут спускаться к автобусному метро по специальным переходам, раскинутым над трассой, а сочлененные автобусы из двух и трех звеньев — ходить по кругу, размещаясь на ночь в депо, которые возведут в начале и конце скоростной магистрали.
— Во многих европейских и наших городах метробусы — один из самых распространенных и удобных средств передвижения, — сказал глава Башкирии Рустэм Хамитов на совещании по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. — Надо изучить такой опыт, подсчитать экономику и принять решение.
— Запуск метробуса обойдется в разы дешевле, чем строительство метро, — приводит экономический аргумент уфимский градоначальник Ирек Ялалов. — И транспортная проблема будет решена.
Каким бы ни казался этот проект фантастичным, его считают вполне реальным и выполнимым в ближайшие несколько лет. По крайней мере г-н Ялалов надеется приступить к реализации этой идеи в начале 2014 года. Пока готовится проектная документация.
— Автобусы могут ходить, как метро, с интервалом от 30 секунд до одной минуты, — говорит г-н Ялалов. — Значит, скорость движения метробуса будет не менее 60-80 километров в час, в то время как сегодня обычный маршрутный автобус на загруженных улицах не может передвигаться быстрее, чем 20-40 километров в час.
http://ufa.mk.ru/article/2012/09/12/747782-metro-bez-relsov.html
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?