Развиваем одаренность и повышаем качество обучения

Накануне в рамках августовского совещания работников образования прошли две дискуссионные площадки.

17 августа в рамках августовского совещания работников образования состоялись две дискуссионные площадки по темам: «Совершенствование системы работы с одаренными и талантливыми детьми» и «Единые подходы к формированию содержания образования: гарантия повышения качества обучения».

Данные темы обсуждались в Центре образования № 51. С актуальными проблемами объективности проведения всероссийской олимпиады школьников участников ознакомила начальник Управления контрольно-надзорной деятельности Министерства образования и науки РБ Светлана Антипина.

Начальник Управления образования Администрации Уфы Азат Батыршин рассказал о системе работы с одаренными детьми и проектах, которые планируется реализовать в будущем году. Также он подвел итоги проведения всероссийской олимпиады школьников в разрезе районов города.

Напомним, образовательный проект городского Научно-информационно-методического центра «Перспективный_Я» стал победителем грантового конкурса «Движения первых». Проект подразумевает комплексную подготовку к всероссийской олимпиаде школьников и повышение квалификации учителей, работающих с одаренными детьми. Эта работа ведется в сотрудничестве с ведущими вузами города и республики.

Участники площадки ознакомились с текущей ситуацией в системе работы с одаренными и талантливыми детьми башкирской столицы, обсудили положительные моменты и наметили пути решения имеющихся проблем.

В заключение дискуссионной площадки Азат Батыршин наградил дипломами лучшие школы города по итогам Рейтинга достижений общеобразовательных организаций по результатам работы с одаренными детьми в Уфе в 2022-2023 учебном году.

В этом году на августовских площадках активно обсуждались вопросы реализации обновленных ФГОС и перехода на федеральные образовательные программы, внедрения единой модели профессионального минимума для обучающихся 6-11 классов. Большое внимание было уделено организации работы советников по воспитанию, которым отводится важная роль в формировании позитивной школьной среды.

Со словами приветствия к участникам площадки обратилась заместитель главы Администрации Уфы Гуллярия Ялчикаева.

– Сама логика проведения августовских мероприятий позволяет выстраивать траектории для дальнейшего развития отрасли, находить инструменты для воплощения педагогических идей. Сегодня на площадке мы задаем своего рода рамку, которую педагогические коллективы на августовских педсоветах наполнят новыми интересными идеями и действиями для достижения значимого результата в новом учебном году, - отметила Гуллярия Ялчикаева.

В рамках мастер-классов спикерами были рассмотрены 7 трендовых направлений общего образования, в том числе в рамках реализации федеральных проектов «Школа Минпросвещения России» и «Комфортная школа».

Коллеги поделились эффективными практиками по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, проектами по реализации профильной подготовки в формате предуниверсария. Интересные формы работы были презентованы по механизмам управления качеством образования в условиях перехода на обновленные ФГОС, по работе со школами с низкими образовательными результатами.

Самые удачные инициативы и практики, ссылки на полезные образовательные ресурсы были сформированы в виде практико-ориентированных кейсов и предложены руководителям для реализации в новом учебном году.

В преддверии нового учебного года были отмечены достижения директоров в сфере общего образования. Благодарственными письмами за тесное сотрудничество с Управлением образования Администрации Уфы в вопросах повышения качества образования обучающихся были награждены руководители 8 столичных школ.


Образование
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA