Антон Сергеевич, какие основные виды помощи получают семьи мобилизованных? – В зоне внимания Дёмского района – каждый мобилизованный и, безусловно, члены их семей, поэтому организована индивидуальная работа в зависимости от нуждаемости и тех проблем, которые испытывает семья. Я напомню, что руководством Республики Башкортостан принято 30 мер по поддержке мобилизованных и их семей. Например, туда входит обеспечение бесплатным горячим питанием школьников 5-11 классов, студентов колледжей, обучающихся очно. Беременные женщины, кормящие матери и дети до трех лет военнослужащих могут получать продукты «Молочной кухни». Предоставляется 60 бесплатных поездок в месяц на городских и пригородных автобусах. В перечне льгот также есть бесплатные кружки и секции. Еще один существенный момент – это освобождение от родительской платы за посещение детсада. Одной из серьезных дополнительных мер соцподдержки является также предоставление бесплатной стопроцентной компенсации для организации отдыха и оздоровления для несовершеннолетних, а также приоритетное право на поступление членов семей в детсады, школы и иные образовательные учреждения. Но только этими льготами мы не ограничиваемся. Сегодня каждой семье назначен помощник в решении разных вопросов – так называемый социальный куратор из числа сотрудников администрации района. На что ориентируется социальный куратор в каждой конкретной ситуации? – На каждую семью мобилизованного создан социальный паспорт, в котором обобщается и конкретизируется индивидуальная потребность, а также указываются пути решения и проведенная работа. Семья может столкнуться с большим комплексом вопросов. Возможно, остался одинокий родитель и здесь необходимы и психологическая помощь, и помощь на дому, и оформление каких-то юридических услуг. Бывает, что человек остался один и некому помочь даже в совершении элементарных домашних дел. В этом случае, Центр «Ярдам» оказывает помощь и содействие в предоставлении сиделок, социальных помощников и выполнении ежедневных рабочих проблем. Случается, что семье нужны дополнительные доходы или мама приняла решение выйти на работу. Есть программы помощи по выходу семьи на новую трудовую деятельность. Мы понимаем, что мама могла потерять специальность, трудовые навыки, если она длительно находилась в декретном отпуске или полностью себя посвящала семье. В таком случае на помощь приходит Центр занятости населения. Мы вместе с ним и с тем же социальным куратором организуем работу по поиску необходимых для этого человека курсов повышения квалификации, переподготовке, с дальнейшим трудоустройством и сопровождением. Бывают проблемы с оформлением льгот. Пожалуйста, тут тоже наши социальные службы активно помогают. Отдел образования администрации района также очень активно реагирует на любые образовательные запросы. Например, нужно ребенка перевести учиться ближе к дому или предоставить отдых и оздоровление во время летних каникул, помочь с репетиторством – тут тоже ни один вопрос с членами семьи не решается формально. Нет такого вопроса, который бы не находился в зоне внимания наших социальных служб. И в зависимости от тематики подключаются отдел жилищно-коммунального хозяйства, отдел опеки, другие подразделения. То есть в каждой семье есть социальный куратор, который анализирует и совместно помогает решить проблемы семьи. Как технически это происходит? Члены семьи должны куда-то обратиться за помощью или ваши сотрудники сами ищут нуждающихся? – Любой вариант возможен. Семья имеет право сама обратиться в администрацию района. Но кураторы начали работать с мобилизованными еще до их отправки. Во время частичной мобилизации в военкомате с мобилизованными проводили первичное анкетирование, и в эту анкету они вносили членов семьи и контакты для связи. Уходит наш боец и понимает, что семья уже передана на сопровождение соответствующих служб. Также мы по телефону уточняем, какая помощь нужна, и непосредственно родители или жены детализируют вопросы, связанные с получением помощи. Кроме того, депутатами, прокуратурой района, представителями центра социальной поддержки населения, службы судебных приставов и налоговой службы ежеквартально проводится прием граждан по вопросам семей военнослужащих. Эта практика помогает нам анализировать и совместно оперативно решать возникающие вопросы. Многие обращаются к вам за помощью? – Есть случаи, когда от нашей помощи отказываются. Но, как правило, соглашаются на те или иные виды помощи практически все семьи. Правда, есть ситуации, когда сначала отказывались от сопровождения, и мы вовремя поняли, что тут надо поработать психологам. Потому что многие закрывались, для них это была стрессовая ситуация. Сейчас, когда родные бойцов приняли сложившуюся ситуацию, когда они понимают, что их близкие выполняют свой долг и делают все возможное для скорейшего разрешения конфликта, мне кажется, что они более открылись и стали способны на конструктивный диалог. И тогда мы решаем вопросы, связанные с текущей жизнью: жильем, медициной, образованием, помощью в оформлении пособий. Семьи находятся на сопровождении все время? – Если помощь была выявлена в самом начале, когда, например, пожилая мама бойца осталась одна, то помощь, безусловно, будет продолжена до того момента, пока сын не вернется. В основном помощь постоянно нужна семьям с детьми и пожилым гражданам, оказавшимся в трудной, как никогда ранее, жизненной ситуации. Необходимо все-таки поднимать моральный дух, отвлекать наши замечательные семьи от переживаний за счет посещения культурно-массовых мероприятий. Мы продумываем план по максимальному вовлечению семей мобилизованных в праздничные события, происходящие в районе и городе. За эти месяцы у нас образовалось множество групп и организаций, желающих помогать мобилизованным и их семьям. Они действуют самостоятельно или под вашим контролем? – Волонтеры должны быть зарегистрированы, проверены, с улицы просто так к семье не придешь. Мы с волонтерами организуем такое взаимодействие, чтобы они шли через социального куратора, потому что случайный человек может напугать, даже если он действует из самых благих побуждений. Не говоря о том, что этим могут воспользоваться не очень добросовестные люди, особенно в отношении бабушек, которые традиционно очень доверчивы. Поэтому мы всем говорим: заходите в семью через социального куратора. У него есть связь с семьей, и какие бы вопросы не возникли, должен быть принцип одного окна. Он безопасный и способствует тому, чтобы был доверительный диалог, а не какие-то разовые акции. Мы очень благодарны людям, которые, не жалея личного времени, проявляют активность в помощи всем военнослужащим и их семьям. Особое восхищение вызывают активисты сообщества «Добром на добро», которые под чутким руководством Натальи Викторовны Беловой встали рядом и сказали: да, мы будем помогать! Давайте напомним, куда обращаться тем, кто нуждается в помощи. – Я хочу поблагодарить коллег, которые с самого начала, с первого знакомства в военкомате были с семьями. Но, возможно, что до кого-то не дошли и кто-то остался без нашего внимания. Мы готовы помогать и сопровождать эти семьи. Телефоны прежние: семьи мобилизованных могут обращаться по телефонам 227-11-18 и 281-34-81. Благодарим вас за интересную и содержательную беседу!
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?