Работать во благо детей

Заместитель директора гимназии № 86 Евгений Петров в сфере образования давно, но за почти 20 лет бескорыстной самоотдачи профессии его желание совершенствовать навыки, узнавать новое и постоянно испытывать себя лишь возросло
Работать во благо детей

Уфа славится своими талантливыми педагогами, которые не только дают детям знания, но и сами развиваются в разных направлениях.

Один из них – заместитель директора гимназии № 86 Евгений Петров. Не так давно он был удостоен звания «Лучший специалист по управлению персоналом Башкирии – 2023».

Начнём с традиционного вопроса: расскажите немного о себе, образовании, трудовом пути.

Ещё будучи учеником старших классов, я состоял в активе школы и участвовал в ученическом самоуправлении, подготовке мероприятий и насыщенной внеклассной жизни.

Поэтому, как говорится, путь был определен: ноги сами привели меня в педагогический колледж.

А почему колледж, а не университет?

Всё просто: по совету одной из хороших знакомых, которая объяснила, что фундаментальные знания дают в университете, но работать с людьми научат именно в колледже. Безмерно благодарен преподавателям тогда ещё Уфимского педколледжа № 1 за базовые знания педагогики и психологии — и, конечно, за умения применять эти знания. Кстати, в дипломе о среднем специальном образовании у меня две профессии: вожатый и социальный педагог. (По поводу второй, забегая вперёд, расскажу, что как-то даже на меня вышли специалисты Управления образования Уфы и Института развития образования с идеей написать методические пособия для практикующих социальных педагогов.)

Ну а после колледжа — годы «грызения гранита» в родном Акмуллинском педагогическом, как мы его называли. Сначала бакалавриат, потом и магистратура.

Всего у меня 4 диплома: ещё один появился после окончания БашГУ (с 2022 года — УУНиТ) с квалификацией менеджера. Вот тогда я и начал самостоятельно и углубленно изучать менеджмент и взаимодействие со взрослыми коллективами как отдельное направление.

Параллельно я всё время работал. В 2004 году, лишь только окончив школу, сразу же вернулся в её стены — но уже в другом амплуа. Начал с лаборанта химкабинета, затем, по мере получения образования и профессионального становления, был переведен на должность старшего вожатого-организатора детского движения. Многое могу сейчас вспомнить: и дежурство в полночь около подъезда одного из учеников, состоящих на учете; и выезды среди ночи в отдел полиции по просьбе инспекторов ПДН, и посещения семей…

В разные годы совмещал работу учителя и социального педагога, специалиста по охране труда и обеспечению безопасности, уполномоченного по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, организатора внеклассной деятельности. А в 2015 году меня пригласили в гимназию № 86 в качестве заместителя директора.

Долгий путь, но глобальная цель всегда была и остаётся одна — работа во благо детей.

Кстати, о признании мастерства: победа в I Республиканском конкурсе «Лучший специалист по управлению персоналом Башкирии – 2023» — не первое из Ваших достижений такого рода.

Да, в 2014 году я принял участие в городском конкурсе на присвоение профессионального педагогического звания «Педагог – исследователь» — и победил. Конкурсы — это не просто творчество, но и вызов самому себе.

К слову, отношение к конкурсам имею не только как участник. Когда несколько лет назад директор нашей гимназии Светлана Михеева предложила мне стать наставником учителя, готовящегося к конкурсу профессионального мастерства, я понял, что пришло время передавать свои знания и опыт молодым коллегам. Это было непросто, но продуктивно: Мария Ширшова, молодой специалист, креативный педагог, победила на районном, городском и республиканском этапах конкурса «Учитель года – 2020».

Наслышаны про педагогическую экспериментальную деятельность в стенах гимназии № 86. Расскажете подробнее?

С удовольствием.

В стенах гимназии вот уже 4 года ребята развиваются в рамках внеурочного проекта «SCHOOL radio 86». Юные радиоведущие выпускают развивающие и воспитательные передачи, рассказывают о жизни гимназии, параллельно развивая свое ораторское искусство и изучая основы журналистики. Однажды мне даже удалось договориться с диджеями одной из крупнейших радиостанций Уфы, чтобы они пустили ребят в студию. Отличный опыт, считаю, что такая форма работы по профориентации очень эффективна.

Был ли в вашей жизни человек, которого вы считаете своим главным наставником-учителем?

С благодарностью вспоминаю своего первого наставника — Максима Валерьевича Кондрацкого. Он не только вёл несколько предметов, но и параллельно работал организатором детского движения.

Наверное, именно его личность, авторитет, талант сподвигли меня на то, чтобы пойти в стезю педагогики.

К сожалению, Максима Валерьевича уже нет с нами. Но до сих пор, достигая каких-либо успехов и побед, я вспоминаю его.

Что больше всего нравится в работе?

Разнообразие и насыщенность.

Вы не поверите, сколько задач иногда приходится решать за день! Дать несколько уроков, проанализировать большой объём информации, просмотреть деловую документацию, выступить на оперативке, а ещё — вытащить заносу из пальца ребенка, выяснить, почему вдруг заболела голова (оказалось, что сегодня просто «контроша по матике»)...

И именно всё это позволяет не «засидеться в болоте». Наверное, я бы не смог целый день просидеть за компьютером от начала рабочего дня и до его окончания. Не стоять на месте, двигаться вперед — мой девиз по жизни.

Что вдохновляет и придаёт сил?

Дети, конечно. Когда видишь, с каким увлечением они ищут ответ на вопрос во время урока, как размышляют.

Вдохновляет также их доверие, когда они подходят с каким-то вопросом или даже просьбой, не относящимися к уроку.

Чем занимаетесь в свободное время?

Стараюсь выбираться на природу — это ещё один источник вдохновения.

Походы за грибами, встреча рассвета на рыбалке, поездки по родной республике… И не только по Башкортостану, кстати. В плане отпуска нам, педагогам, повезло: хочешь не хочешь — он всегда летом. Есть возможность посетить другие города, проехаться по регионам нашей необъятной Родины. 

Почти 20 лет в сфере образования — внушительно. Как сильно поменялись дети за это время?

Сам не могу поверить, что уже столько времени прошло…

Что могу сказать: дети есть дети, всегда такими были и будут. Сегодня, конечно, одним из камней преткновения между школьниками и учителями является телефон. Карманный помощник позволяет быстро найти ответ практически на любой вопрос, но мне кажется, что, помимо уверенного использования технологией технологиями, необходимо, чтобы будущее поколение умело самостоятельно размышлять, анализировать, правильно реагировать в экстренной ситуации — и, конечно, любить свой город, край, страну!

Какой совет могли бы дать коллегам?

Не стоять на месте! Обязательно развиваться, не давать себе лениться, никогда не останавливаться на достигнутом.

Как говорил Сократ: «Я знаю, что я ничего не знаю. Но люди воображают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Вот и получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные». 


Орджоникидзевский район
Образование
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA
bwslot168 bwslot168 rtp slot rp8888 rp8888 rp8888 slot777 rp8888 login keris4d rp8888 rtp slot bwslot168 bwslot168 RP8888 RP8888 keris4d keris4d keris4d rp888