Вниманию потребителей!

В адрес городского Управления потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей обратилась гражданка В., которая приобрела телефон в одном из магазинов сотовой связи.
Вниманию потребителей!

В салоне сотовой связи продавец порекомендовал покупателю смартфон стоимостью в 12 990 рублей, к которому, со слов продавца, в подарок вручались умные часы. Сотрудник убедил оформить покупку в кредит,  отказав при этом предоставлять потребителю экземпляр кредитного договора, мотивируя это тем, что договор направляется в банк для печати и уверил, что забрать можно будет только через 1 месяц.
Впоследствии гражданка В. обратилась в банк, где ей предоставили кредитный договор на бумажном носителе. К своему удивлению заявитель обнаружила, что в условия кредитного договора помимо стоимости купленного смартфона, включены дополнительные услуги на общую сумму, превышающую стоимость сотового телефона в 2 раза. 
Обратившись по месту покупки с целью расторгнуть договор купли-продажи сотового телефона в кредит, получила категорический отказ. 
    Специалистом отдела была дана консультация и оказана помощь в составлении претензии в адрес салона сотовой связи.
    
Перед тем как решиться заключить кредитный дого¬вор:
•    Оцените свои финансовые возможности.
•    Соберите информацию о кредитных организациях, работающих в регионе и их репутации
•    Прежде чем подписать кредитный договор, внима¬тельно его прочитайте, изучите условия.
•    Попросите у кредитора выдать Вам на руки типо¬вую форму кредитного договора. Наилучшим вариантом будет собрать типовые формы кредитных договоров в раз¬ных кредитных организациях. Отказ в предоставлении типо¬вой формы договора должен Вас насторожить. При возмож¬ности проконсультируйтесь с опытным юристом.
При предоставлении кредита потребитель должен быть проинформирован о:
•    размере кредита;
•    полной сумме, подлежащей выплате потребителем;
•    графике погашения этой суммы;
•    перечне и размере платежей заемщика, связанных с несоблюдением им условий кредитного договора.
Помните, что банк обязан довести необходимую и досто¬верную информацию об услуге в наглядной и доступной для Вас форме, а это значит, что вы вправе требовать предо¬ставления информации, оформленной в письменном виде.
В соответствии со ст. 12 Закона «О защите прав потреби¬телей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора ин¬формацию об услуге (в том числе и финансовой), он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причи¬ненных необоснованным уклонением от заключения договора а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.
Если решить проблему самостоятельно не удается, Вы можете обратиться в адрес Управления потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по тел. 279-06-04, 279-12-41.


Потребительский рынок
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA