Служба по благоустройству Калининского района – одна из крупнейших в городе: около 300 сотрудников, 119 единиц техники, 800 гектаров обслуживаемой территории, три производственные базы и снегоплавильный пункт. Мы побывали на одной из баз, пообщались с работниками и узнали, готов ли район к холодам.
– Сейчас все на линии: дорожные рабочие на подборе мусора, уборке улиц, техника на вывозе, кто-то уехал на кронирование – самый разгар рабочего дня. Во дворе только те, кто занят мелким ремонтом, и механизаторы, готовящие технику к зиме, – отмечает директор предприятия Василий Фролов.
Площадь обслуживаемой территории – более 800 гектаров. Помимо улично-дорожной сети города, они ответственны за чистоту и таких отдаленных территорий, как Максимовка и все населенные пункты от Шакши до Карпово, которые разрастаются год за годом. Частный сектор, составляющий почти 40% территории, расположен на рельефной местности, что создает дополнительные сложности.
– Радует, что в последние годы население активно участвует в программах поддержки местных инициатив. Если не ошибаюсь, в прошлом году почти 14 улиц отсыпали щебенкой. Это не только жителям благо, но и нам облегчает работу, – говорит Василий Владимирович.
Чтобы сократить расходы и не гонять технику и работников из одного конца района в другой, предприятием было создано два филиала – в Максимовке и Шакше. Если сравнить данные с сайтов районов, по численности населения и площади территории один только Инорс практически не уступает Деме или Сипайлово. А ведь у каждого из них свое предприятие по благоустройству.
На предприятии работают 268 человек. Сейчас активно набирают рабочих к зимнему сезону. Это связано с тем, что многие работники приезжают зимой на заработки из деревень, а весной уезжают обратно заниматься огородом, готовить корм для скота. Большинство из близлежащих Кармаскалинского и Благовещенского района, но есть и из таких отдаленных, как Бирский или Караидельский. Работают по графику: четыре дня в день и ночь и два выходных, а потому успевают проведать близких.
– Иногородним предоставляем комнаты в общежитии, что расположено на улице Сельской Богородской, а потому приезжают на работу семьями. Вообще у нас немало случаев, когда трудятся муж с женой, а потом приходят и их дети, – рассказывает директор. – Молодежь приходит и уходит, но все же большинство работает десятки лет. Есть и такие, кто у нас почти четверть века – Василий Панкратов за это даже получил награду из рук главы республики.
Для качественного результата важно сотрудничество с другими службами, с Управлением жилищного хозяйства района к примеру: делают ямочный ремонт во дворах, помогают с вывозом мусора на субботниках, при кронировании у МУБа больше возможностей.
– Повторюсь, наверно, в сотый раз, как у нас, так и у жилищников, основная проблема – неправильно припаркованные и брошенные автомобили. Если бы жители относились сознательнее, уборка территории шла бы в разы быстрее, – сетует собеседник.
Василий Владимирович хоть и возглавляет предприятие всего пару лет, но «в теме» давно – пришел в МУБ несколько лет назад заместителем по техническим вопросам. По первому образованию – учитель истории права, окончил Московский государственный педагогический университет. Вырос он в этих же дворах, а потому относится с особым трепетом, ведь Калининский район для него родной. Говорит, что в душе у него мирно живут гуманитарий и техник. Но второй взял верх и, получив диплом МГПУ, устроился мастером-приемщиком в автосервис. Перешел в МУБ с должности технического директора. В этом году получит диплом Аграрного университета по техспециальности.
Так как с детства охотно ремонтировал велосипеды, затем мотоциклы и автомобили, с любовью относится к любой технике и является дотошным хозяйственником.
– Железки железками, а у машины под капотом спрятана душа. Она очень чутка и уязвима. Чтобы служила долго, ее нужно лечить, заботиться, – говорит он, пока мы направляемся в гаражные боксы вместе с главным механиком Вячеславом Германовичем.
Летом по улицам Калининского района курсировали почти 60 единиц техники, это и мало- и крупногабаритные автомобили, пылесосы и плужно-щеточные МТЗ. К зиме готовят столько же: грейдеры, пескоразбрасыватели, большие и малые погрузчики. Когда объявляют режим повышенной готовности, в состав колонны включают до 20 машин.
В огромном ангаре непрерывно кипит работа – водители, конечно, знают технику как свои пять пальцев, но зима невнимательности не простит. Айрат Сибаев пришел на предприятие в 1998 году после окончания школы, в старших классах получил специальность водителя. Сначала устроился слесарем, а спустя полгода сел за руль автомобиля «ИЖ-2715», называемого в народе «пирожок». В разные годы водил и «газик», и мусоросборник, и поливомойку.
– К графику, конечно, надо привыкнуть. Несколько лет назад уходил к частнику, который обещал идеальный график и большие деньги, но в таких местах нет гарантии на завтрашний день. Поразмыслив, вернулся, – говорит мужчина.
– В последние годы на многих предприятиях пошла такая тенденция – молодежь приходяще-уходящая, все ищут легких денег, где не надо применять физическую силу, напрягаться. Мы частенько выезжаем в техникумы, колледжи, где готовят кадровых механизаторов, водителей, проводим собрания, приглашаем на работу, – рассказывает главный механик.
Кстати, одна из востребованных и высокооплачиваемых специальностей – водитель грейдера. Работника найти трудно, поэтому нередко предприятие за свой счет отправляет на переквалификацию.
Водителя Геннадия Калачева коллеги называют «ветераном», хоть работает здесь всего 11 лет. Зато у него золотые руки: сейчас он меняет тормозные колодки и не пожелал отвлекаться на «пустые разговоры».
– Зима на носу, некогда нам речи толкать, – сказал он сурово и, взяв в руки инструмент, принялся за работу.
Помимо подготавливаемой, здесь же в ангаре находится и вся «переобутая» к зиме техника: мини-погрузчик, грейдер, МТЗ с плужно-щеточным отвалом.
Работы идут и во дворе. Фаварис Зарипов регулирует клапаны на поливомоечном «газике», который полушутливо называет «динозавриком» – машина односезонная, работает только на полив. Сейчас таких уже не выпускают.
– Родом я из Дюртюлинского района, пришел лет 15 назад следом за супругой, которая работает здесь дорожным рабочим. Зарплату платят без задержек. Везде хорошо там, где нас нет, надо сделать хорошо там, где ты есть – и работа станет в радость, – говорит он.
Источник: https://ufaved.info/articles/news/sdelay_khorosho_i_rabota_v_radost.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?