Досудебное урегулирование налоговых споров

Для налогоплательщиков урегулирование налогового спора в досудебном порядке - это в первую очередь, быстрый и бесплатный способ устранить нарушения своих прав, не доводя дело до судебного разбирательства, а для налоговых органов оптимизация контрольно-надзорной работы.
Досудебное урегулирование налоговых споров

Для налогоплательщиков урегулирование налогового спора в досудебном порядке - это в первую очередь, быстрый и бесплатный способ устранить нарушения своих прав, не доводя дело до судебного разбирательства, а для налоговых органов оптимизация контрольно-надзорной работы.

Преимуществами процедуры досудебного урегулирования споров является:

1.  минимизация финансовых расходов;

2.  оперативное урегулирование возникших разногласий;

3.  уменьшение срока рассмотрения возражений;

4. удобство пользования сервисами.

Досудебное урегулирование споров по своей сути состоит из двух основных этапов:

1) рассмотрение возражений налогоплательщиков на акты, составленные по результатам проведенных контрольных мероприятий;

2) рассмотрение заявлений и жалоб физических и юридических лиц на действия или бездействие во внесудебном порядке, а также на акты налоговых органов ненормативного характера - для которых предусмотрен апелляционный порядок.

Порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц, следующий:

Возражение подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействия должностных лиц которого обжалуются.

Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействия должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такого возражения в соответствии с п. 1 ст. 139 НК РФ (п. 1 ст. 139.1 НК РФ) направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Необходимо помнить, что перед подачей искового заявления в суд прохождение процедуры обжалования актов ненормативного характера, действия или бездействия должностных лиц в вышестоящий налоговый орган стало обязательным согласно ФЗ от 2 июля 2013 г. № 153-ФЗ.

Возражение подается в письменной форме, подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. В возражении обязательно указываются:

- Ф.И.О. и место жительство физического лица, или наименование и адрес организации, подающей возражение;

- обжалуемые акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействия его должностных лиц;

- наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействия должностных лиц которого обжалуется;

- основание нарушения прав;

- требование лица, подающего возражение.

В противном случае вышестоящий налоговый орган вправе оставить возражение без рассмотрения согласно ст. 139.3 НК РФ.

 Возражение заявителя как в общем, так и в апелляционном порядке рассматривается вышестоящим налоговым органом, в нашем случае - УФНС России по Республике Башкортостан.

 Срок подачи возражения, предусмотренный ст. 139 НК РФ составляет один год со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав - для обычной жалобы, а для апелляционной жалобы согласно ст. 139.1 НК РФ один месяц, начиная с даты вручения решения налогоплательщику или его представителю и один год с момента вынесения решения - для жалобы на решения, которые могли быть обжалованы в апелляционном порядке, но обжалованы в установленный срок не были.

 Вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть возражение в течение:

- месяца со дня ее получения (жалоба на решения, принятые в порядке ст. 101 НК РФ);

- 15 рабочих дней для всех остальных возражений и вынести по ней окончательное решение.

 


Советский район
Бюджет, финансы, налоги и облигации
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA