Что необходимо знать владельцу КЭП

С 01 января 2022 года руководители коммерческих организаций, а также индивидуальные предприниматели и нотариусы могут получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) только в Удостоверяющих центрах (УЦ) ФНС России и у доверенных лиц УЦ ФНС России.
Что необходимо знать владельцу КЭП

С 01 января 2022 года руководители коммерческих организаций, а также индивидуальные предприниматели и нотариусы могут получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) только в Удостоверяющих центрах (УЦ) ФНС России и у доверенных лиц УЦ ФНС России.

В связи с тем, что после 01 января 2023 года сроки действия всех электронных подписей, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, прекращают свое действие, Межрайонная ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан (регистрирующий орган) рекомендует заранее обратиться за КЭП в налоговые органы (в том числе в регистрирующий орган, расположенный по адресу: г. Уфа, ул. Красина, д.52), не дожидаясь срока окончания действующей подписи.

Исходя из практики, при получении КЭП, заявители часто задаются вопросом, какие требования предъявляются к ключевым носителям информации. Требования следующие: заявителю необходимо располагать USB-носителем (токеном), исключительно в форм-факторе Type-A, который должен иметь действительный сертификат соответствия, выданный Федеральной службой технического и экспертного контроля (ФСТЭК России) или ФСБ России. USB-носитель предназначен для записи ключей электронной подписи и сертификата электронной подписи.

Носитель необходимо использовать строго по назначению. Не допускается хранение на нем любой иной информации (в том числе рабочих или личных файлов). Ключи квалифицированной электронной подписи, содержащиеся на носителе, рекомендуется защищать паролем (ПИН-кодом). Заводской ПИН-код лучше сбросить и сформировать новый. Владелец средств электронной подписи должен принять меры, исключающие возможность несанкционированного доступа иных лиц к ключу. Токен должен использоваться только владельцем и храниться в нерабочее время в месте, исключающем возможность его бесконтрольного использования. Например, в сейфе, опечатанном шкафу или колбе. Во избежание компрометации КЭП рекомендуется вставлять носитель в считывающее устройство только в необходимых случаях, а именно на период выполнения операций формирования и проверки ключа электронной подписи.

При возникновении вопросов о получении квалифицированной электронной подписи и ее применению можно обращаться за консультацией и техническим сопровождением по бесплатному телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22, воспользоваться сервисом «Отправить сообщение в службу технической поддержки онлайн-сервисов» на сайте ФНС России либо обратиться в ФКУ «Налог-Сервис». Также на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru в разделе «Как и где получить электронную подпись?» можно получить ответы на наиболее часто возникающие вопросы по указанной тематике.
 


Советский район
Бюджет, финансы, налоги и облигации
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA