Его судьба-железная дорога

Огромный вклад в развитие железной дороги внес Иван Спатар — участник Великой Отечественной войны, кавалер двух орденов Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени и 12 медалей, депутат Верховного Совета БАССР четырех созывов, почетный железнодорожник СССР. Без малого двадцать лет он возглавлял одно из крупнейших на сети железных дорог страны Башкирское отделение Куйбышевской магистрали. Также более 20 лет командир железнодорожного транспорта представлял интересы тружеников Демского района в Верховном Совете БАССР.Именно на это время пришлось развитие района, где сегодня расположены одна из крупных в стране узловая станция и основные предприятия Башкирского региона Кбш жд.
Его судьба-железная дорога

Иван Парфенович Спатар — ровесник Республики Башкортостан . Он родился 29 января 1919 года в селе Загнитково Украинской ССР. После окончания средней школы поступил в Харьковский институт железнодорожного транспорта. Во время Великой Отечественной войны за своевременную и четкую отправку воинских грузов по железной дороге был удостоен государственных наград, в 1942 году стал членом КПСС. После войны был начальником нескольких крупных станций. В 1956 году, завершив обучение в Академии железнодорожного транспорта МПС СССР, был назначен начальником Абдулинского отделения Куйбышевской железной дороги (КбшЖД), а затем и главным инженером магистрали.

В 1963 году Иван Спатар, по настоянию Башкирского обкома КПСС, был направлен в республику. За время его руководства объем работы Башкирского отделения вырос в несколько раз, на его долю пришлось больше половины всех грузовых перевозок и треть всей тонно-километровой работы КбшЖД, в то время одной из самых высокооснащенных на всей сети МПС. Была введена новая электрифицированная линия Белорецк — Карламан протяженностью более двухсот километров (Башкирский БАМ), электрифицировались новые участки пути и открывались станции, свыше двухсот километров были оснащены автоблокировкой, проведены коренная реконструкция локомотивного депо и узловой станции Дема, началось строительство Южного железнодорожного обхода Уфы, стал курсировать фирменный поезд «Башкирия», миллионы пассажиров перевозились в пригородном и дальнем сообщении, возведено новое здание Уфимского вокзала.Было завершено строительство комплекса зданий отделения на уфимской улице Карла Маркса.69 и реконструирована Уфимская детская железная дорога в городском парке имени Ивана Якутова. В отделении были образованы мощные железнодорожные узлы, через которые шла погрузка и производился вывоз продукции ТЭКа республики. В городах и поселках республики активно возводились железнодорожные микрорайоны. Более пяти тысяч тружеников отрасли были удостоены государственных наград. В то время почти 200 тысяч жителей республики -железнодорожников, ветеранов отрасли и члены их семей связывали свое будущее с магистралью.

Иван Спатар скончался в Уфе 29 декабря 1985 года. В его честь на доме №71 по уфимской улице Карла Маркса установлена мемориальная доска, выпущена постовая открытка и названа улица в Демском районе.


Демский район
Культура
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA
bwslot168 bwslot168 rtp slot rp8888 rp8888 rp8888 slot777 rp8888 login keris4d rp8888 rtp slot bwslot168 bwslot168 RP8888 RP8888 keris4d keris4d keris4d rp888 rp888 rp8888 keris4d andara88 rp8888