Прокуратура Кировского района разъясняет

В рубрике «Прокуратура Кировского района разъясняет» мы будем рассказывать о вопросах применения действующего законодательства в важнейших сферах жизни.
Прокуратура Кировского района разъясняет

В рубрике «Прокуратура Кировского района разъясняет» мы будем рассказывать о вопросах применения действующего законодательства в важнейших сферах жизни.

 

Внесены изменения в законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Федеральным законом от 30.12.2021 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 483-ФЗ) уточнен порядок идентификации и упрощённой идентификации клиентов организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом.

В частности, упрощённая идентификация, идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится при осуществлении операций по приёму от клиентов - физических лиц страховых премий. Если сумма таких премий не превышает 15 тыс. рублей, а в отношении страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и договору добровольного страхования средств наземного транспорта – 40 тыс. рублей.

Организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, предоставляется право на основании договора поручить другой организации помимо проведения упрощённой идентификации или идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца также обновлении информации о них.

Кроме того, закрепляется возможность осуществления упрощённой идентификации посредством направления клиентом – физическим лицом номера водительского удостоверения.

Федеральный закон вступает в силу с 29.06.2022.

 

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Законодательство закрепляет дополнительные гарантии для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поисках работы (инвалидов, несовершеннолетних, семей с детьми и т.д.). Государство разрабатывает целевые программы содействия занятости, создает дополнительные рабочие места и специализированные организации, устанавливает соответствующие квоты.

Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанных категорий. Размеры квот устанавливаются законодательством.

Законом Российской Федерации «О Занятости населения» предусмотрены дополнительные гарантии для отдельных категорий граждан, испытывавших трудности в поиске работы: квотирование рабочих мест для инвалидов.

На работодателя, независимо от организационно-правовой формы, возложена обязанность по созданию рабочих мест для инвалидов и ежемесячному (до 10 числа) информированию Центра занятости населения о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов и выполнении квоты.

Законом Кировской области от 03.08.2017 № 91-ЗО «О социальной защите инвалидов в Кировской области» на территории Кировской области» определен размер квоты для организаций.

Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2% до 4% среднесписочной численности работников.

Установлено, что квота для приема на работу инвалидов – это минимальное количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов, включая рабочие места, на которых уже работают граждане указанной категории.

Порядок установления квоты для приема на работу инвалидов определяется Правительством Кировской области. В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 15.01.2013 № 191/7 «Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов» организациям Кировской области независимо от организационно-правовых форм и форм собственности установлено минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов в соответствии со среднесписочной численностью работников организации в следующих размерах:

- от 101 до 300 работников – одно специальное место;

- от 301 до 1000 работников – два специальных рабочих места;

- от 1001 до 3000 работников – три специальных рабочих места;

- свыше 3000 работников – четыре специальных рабочих места.

Следует отметить, что принятие на работу инвалидов является обязанностью для соответствующих категорий работодателей.

За нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости предусмотрено наказание.

Согласно ст. 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс. руб.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

За непредоставление соответствующей информации о квотировании рабочих мест для указанных категорий граждан статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере: на должностных лиц - от 300 до 500 рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 тысяч рублей.

 

О предоставлении земельных участков в 2022 году по упрощенной процедуре

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. № 629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году» предусмотрено предоставление в 2022 году земельных участков по упрощенной процедуре.

Разрешен обмен государственных и муниципальных участков на частную землю, если она нужна для размещения объектов или реализации масштабных инвестиционных проектов.

Так, садоводы, огородники и граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, могут выкупить без торгов арендованные государственные или муниципальные участки.

Предприниматели, налаживающие производство импортозамещаюшей продукции, также могут получить государственные или муниципальные участки в аренду в упрощенном порядке - без торгов.

Кроме того, существенно сокращены сроки выполнения процедур при предоставлении участков:

- 14 календарных дней отведено на утверждение схемы пас положения участка на кадастровом плане, на рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления участка и о предоставлении участка;

- если схема расположения участка подлежит согласованию, срок рассмотрения заявления, можно продлить не более чем на 20 календарных дней;

- заявления иных, граждан, крестьянско-фермерских хозяйств о намерении участвовать в аукционе будут ждать 10 календарных дней после опубликования извещения.​​​​​​

 

Внесены изменения в законодательство, связанные с особенностями оказания медицинской помощи детям

Внесены изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон), в соответствии с которыми лечащий врач в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему обязан проинформировать пациента (одного из его родителей или иного законного представителя) о применяемом лекарственном препарате, в том числе применяемом в соответствии с показателями (характеристиками) лекарственного препарата, не указанными в инструкции по его применению, о ею безопасности, ожидаемой эффективности, степени риска для пациента, а также о действиях пациента в случае непредвиденных эффектов влияния лекарственного препарата на состояние здоровья пациента.

Установлено, что при лечении детей может действовать иной, чем предусмотренный инструкцией по применению лекарственного препарата, порядок назначения и применения лекарственного препарата: в частности, препарат может назначаться и применяться по иным показаниям, в иной лекарственной форме и дозировке. Лекарственные препараты могут включаться в стандарты медицинской помощи детям и клинические рекомендации при условии регистрации таких препаратов на территории Российской Федерации и их соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Перечень заболеваний (состояний), при которых возможен такой подход, будет также установлен Правительством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом пациенты, страдающие отдельными тяжёлыми заболеваниями (состояниями), при достижении ими совершеннолетия вправе до достижения ими возраста двадцати одного года наблюдаться и продолжать лечение в медицинской организации, оказывавшей им медицинскую помощь при таких заболеваниях (состояниях).

Федеральный закон вступает в силу 29.06.2022.

 

Вступают в силу изменения законодательства, регулирующие оборот оружия

Федеральным законом от 28.06.2021 № 231-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Согласно нововведениям, оружие будет считаться источником повышенной опасности, владелец ружья, в силу ст. 1079 ГК РФ будет обязан возместить вред, причиненный его оружием, независимо от собственной вины.

Возраст выдачи разрешения на приобретение огнестрельного оружия увеличен до 21 года.

С 18 лет оружие смогут приобрести следующие категории граждан:

1. Те, кто прошел или проходит военную службу.

2. Те, кто проходит службу в государственных военизированных организациях и имеет воинские, специальные звания или классные чины юстиции.

3. Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам РФ, ведущие традиционный образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами в местах традиционного проживания. Граждане, занимающиеся профессиональной деятельностью, связанной с охотой, — например охотоведы и лесники.

4. Работники юридических лиц с особыми уставными задачами. К ним относятся, например, инкассаторы и работники частных охранных предприятий.​​​​​​​

Остальные граждане с 18 лет смогут приобретать: газовое оружие, спортивное оружие, охотничье гладкоствольное и нарезное оружие — но только для занятий спортом, сигнальное оружие, холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами.

В первые два года после получения разрешения возможно владеть гладкоствольным оружием с количеством стволов не более двух и не имеющим магазина или барабана. Магазинное оружие можно будет приобрести, имея стаж два года.

К гладкоствольному оружию с точки зрения закона больше не относится оружие, у которого в стволе есть нарезы, но они расположены не по всей длине ствола (система «парадокс»), а также такое оружие, чей ствол имеет изнутри особую форму, придающую вращение пуле (система «ланкастер»).

О хранении, дарении, продаже списанного оружия (в каждую основную часть которого внесены технические изменения, исключающие возможность выстрела патроном) придется уведомлять Росгвардию.

Судимым, а также привлекавшимся к административной ответственности будет сложнее получить лицензию на оружие.

Отказывать в выдаче лицензий будут:

1. Всем, кто имеет неснятую или непогашенную судимость за умышленное преступление.

2. Тем, кто имеет даже снятую или погашенную судимость, но за тяжкое или особо тяжкое преступление.

3. Тем, кто осужден за умышленное преступление средней тяжести, совершенное с применением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химико-фармакологических препаратов.

4. Тем, у кого есть снятая или погашенная судимость за умышленное преступление, связанное с незаконным оборотом оружия.

5. Тем, у кого есть снятая или погашенная судимость за преступление террористического характера, экстремистской направленности либо совершенное в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма.

6. Тем, у кого есть снятая или погашенная судимость за умышленное преступление, совершенное с применением насилия в отношении несовершеннолетнего.

7. Тем, кто осужден за преступления два раза или более. Тяжесть преступлений в этом случае никакой роли не играет.

В выдаче лицензий откажут тем, кто совершает административные правонарушения. Не смогут купить оружие:

1. Те, кого привлекли к ответственности за административное правонарушение, предусматривающее административный арест.

2. Те, кого привлекли к административной ответственности за потребление наркотиков или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

3. Те, кто привлекался к ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Отдельные поправки внесены в Федеральный закона «Об оружии», которые вступают в силу по истечении 180 дней с момента официального опубликования (с 1 марта 2022).

Закон вступит в силу 29.06.2022.

Исполнение наказания в виде лишения права на управление транспортными средствами

Согласно ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является лишение права на управление транспортными средствами. Возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами осуществляется в установленном порядке (Правила возврата утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 1191).

Статьей 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права (часть 1).

В случае уклонения лица, лишенного специального права от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения или иных документов, срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжатся со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов (часть 2).

Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лишение лица права управления транспортными средствами означает, что это лицо одновременно лишается права управления всеми транспортными средствами независимо от того транспортным средством какой категории (подкатегории) оно управляло в момент совершения административного правонарушения.


Кировский район
Административная деятельность
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA