Вопросы безопасности на дорогах с электросамокатами и изменения схем движения ряда маршрутов автобусов обсудили на межведомственной комиссии

В числе вопросов повестки дня рассмотрена обстановка по дорожно-транспортному травматизму на самокатах и электросамокатах с приглашением представителей компаний, предоставляющих данные средства передвижения в аренду горожанам.

На площадке Управления транспорта и связи Администрации Уфы состоялось заседание межведомственной городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Его провел начальник управления, заместитель председателя комиссии Олег Хмарин.

В совещании приняли участие начальник отделения по пропаганде дорожного движения отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Уфе Альбина Кадикова, депутат Совета городского округа город Уфа Андрей Борисов, приглашенные предприятия-перевозчиков, члены комиссии.

В числе вопросов повестки дня рассмотрена обстановка по дорожно-транспортному травматизму на самокатах и электросамокатах с приглашением представителей компаний, предоставляющих данные средства передвижения в аренду горожанам.

Согласно правилам дорожного движения, в нынешней редакции, лица, управляющие электросамокатами, сегвеями, гироскутерами, моноколесами, не выделены в отдельную категорию участников дорожного движения, их приравнивают к пешеходам. Соответственно, дорожно-транспортные происшествия с участием самокатов попадают в общую статистику происшествий с участием пешеходов. Увеличение количества происшествий с самокатами носит сезонный характер и отмечается в весенне-летний период.

- Чаще всего самокаты выезжают на проезжую часть внезапно. На пешеходных переходах люди с них не спешиваются и продолжают движение, водители автомобилей не успевают среагировать и происходит наезд на самокат, а двигающиеся на них люди получают серьезные травмы. При этом, не используются никакие средства защиты – нет шлемов, налокотников и наколенников, которые могли бы «смягчить» удар при падении, – отметила Альбина Кадикова. – Двигаясь по тротуарам, они подвергают риску пешеходов. И в тех, и в других вариантах езды на самокате сохраняется высокая опасность происшествий.

При заявляемой прокатчиками невысокой скорости движения этих устройств и введении ограничения до 15 км/ч, сотрудниками Госавтоинспекции неоднократно в ходе рейдов отмечались иные показатели. Тревожную обстановку в вопросах обеспечения безопасности на дорогах усиливают выявляемые факты использования средств индивидуальной мобильности гражданами в состоянии алкогольного опьянения и езды двух и более человек на одном самокате.

Усугубляет ситуацию и то, что арендовать средство передвижения можно через различные приложения без каких-либо документов, только при наличии банковской карты. И воспользоваться арендованным самокатом может любой человек, даже ребенок, который не понимает, как нужно ездить по дорогам, не знает правила дорожного движения, подчеркнула представитель ГИБДД. Хотя, как заверил в ходе заседания представитель прокатной компании, использование самокатов несовершеннолетними запрещено и при выявлении аккаунтов подростков их блокируют. Однако, статистика происшествий и практика показывает явную недостаточность контроля.

В минувшем году Госавтоинспекция проводила в Уфе специальную профилактическую операцию, в рамках которой сотрудники ГИБДД останавливали передвигающихся на самокатах жителей и проводили профилактические беседы. При выявлении фактов нарушения правил дорожного движения, «водителей» самокатов привлекали к административной ответственности. Однако, для пешеходов, к которым на данный момент и приравниваются самокатчики, в отличие от водителей автомобилей, это предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Как отметил Олег Хмарин, рост числа подобных средств передвижения вызывает определенную озабоченность. В Уфе открываются прокатные компании, растет скорость движения на таких устройствах – следовательно, увеличиваются и риски их попадания в ДТП. Пока нет законодательного регулирования, необходимо усилить просветительскую и профилактическую работу.

Представитель ГИБДД акцентировала внимание на необходимости настоятельно рекомендовать арендодателям в своих приложениях размещать раздел с разъяснениями для «водителей» электротранспорта правил пользования с точки зрения безопасности всех участников дорожного движения и ввести обязательное использование защитных шлемов, наколенников и налокотников.

Депутат Горсовета Андрей Борисов выступил с предложением радикально ограничить территории, на которых в городе было бы разрешено кататься на электросамокатах, подчеркнув остроту ситуации с безопасностью пешеходов на тротуарах, прогулок с детьми, отдыха в парках и скверах.

По итогам выступления и обсуждения членами комиссии единогласно принято решение усилить работу по профилактике безопасного пользования самокатов и электросамокатов на территории города.

Также на заседании был рассмотрен ряд вопросов транспортного обслуживания населения.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения и перевозок пассажиров, на период половодья вынуждено сокращается схема движения автобусов по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 13 «Кузнецовский затон – ТСК «Пушкинский». До 1 мая автобусы будут проезжать только до остановки «Ул. Геологов».

Согласно поступившим заявлениям ГУП «Башавтотранс» РБ, решено: увеличить количество единиц автобусов на муниципальных маршрутах регулярных перевозок № 39 «Гостиница «Башкортостан» - ул. Ю Гагарина», № 51/51а «Автоцентр ВАЗ – Трикотажная фабрика», № 74 «Уфимский ДОК – мкр. Нижегородка – ул. Дзержинского», № 75 «ОАО «Амстар» - ТСК «Пушкинский»; внести изменения в схему движения муниципального маршрута регулярных перевозок № 13 «Кузнецовский затон – ТСК «Пушкинский» путем прохождения в прямом и обратном направлении по улице Ленина, Цюрупы, 50-летия Октября до остановочного пункта «Башкирский государственный аграрный университет»; внести изменения в схему движения муниципального маршрута регулярных перевозок № 39 «Гостиница «Башкортостан» - ул. Ю. Гагарина» путем прохождения в прямом и обратном направлении по улице Ленина, Пушкина, Заки Валиди, Гафури до остановочного пункта «ТСК «Пушкинский».

В связи с интенсивностью движения на перекрестке улиц Коммунистическая и Цюрупы и риском совершения дорожно-транспортных происшествий, и учитывая близость остановки «Госкомитет РБ по делам юстиции», принято решение исключить из схемы движения по муниципальным маршрутам № 3 «Мкр. Белореченский – ул. Дзержинского» и № 51А «Автоцентр ВАЗ – Трикотажная фабрика» остановочный пункт «Сквер Маяковского».

Изменения будут внесены в течение десяти дней со дня вынесения решений комиссии. Также принято решение об установке остановочного пункта возле СК «Родничок – 2», в населенном пункте Максимовка и переносе остановочного пункта «Зареченский рынок» в микрорайоне Затон.

Справка

Межведомственная городская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Уфы выполняет широкий круг функций. В частности, рассматривает предложения органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и общественных объединений по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, по совершенствованию организации дорожного движения, повышению безопасности и разработке проектов планировок транспортных сооружений, улиц, дорог и проездов.

Кроме того, в ее ведении находятся различные вопросы, связанные с выполнением юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями требований действующего законодательства и муниципальных правовых актов к качеству транспортного обслуживания населения. Также по итогам заседаний данной комиссии принимаются решения об установлении муниципальных маршрутов регулярных перевозок и изменениях существующих маршрутов, по организации остановочных пунктов, их наименованию и переименованию.


Транспорт
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA
bwslot168 bwslot168 rtp slot rp8888 rp8888 rp8888 slot777 rp8888 login keris4d rp8888 rtp slot bwslot168 bwslot168 RP8888 RP8888 keris4d keris4d keris4d rp888 rp888 rp8888 keris4d andara88 rp8888 rp888 slot777 slot777 slot777