Новый сервис «Как меня видит налоговая»

Представители бизнеса неоднократно обращались в ФНС России с просьбами раскрыть бизнес – сообществу правила оценки Службой рисков налогоплательщика.
Новый сервис «Как меня видит налоговая»

Представители бизнеса неоднократно обращались в ФНС России с просьбами раскрыть бизнес – сообществу правила оценки Службой рисков налогоплательщика. Данное пожелание является вполне обоснованным. Налогоплательщики стремятся повышать налоговую грамотность, хотят жить и работать, как положено, согласно букве закона, сами хотят минимизировать риски предъявления претензий со стороны контролирующих органов. Налоговая служба должна прежде всего выступать не как карающий орган, а как помощник для бизнеса. Более того, ФНС России должна выступать площадкой для делового общения.

Решением данной задачи явилось развитие интерактивного сервиса официального сайта ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица и индивидуального предпринимателя» в части информирования налогоплательщика о его показателях риска и о показателях финансово-хозяйственной деятельности его контрагентов.

В новом сервисе «Как меня видит налоговая» налогоплательщик, имеющий личный кабинет, получит доступ к набору показателей о себе и о своем партнере (контрагенте), которые потенциально могут свидетельствовать о рисках нарушения налогового законодательства.

В сервисе «Как меня видит налоговая» налогоплательщик (далее – НП) видит не те же самые показатели, что мы привыкли видеть в других наших сервисах (Открытые данные, Прозрачный бизнес и пр.). Это специально рассчитанные показатели ведения финансово-хозяйственной деятельности, которыми согласно внутренним инструкциям обязаны пользоваться инспекторы при выборе объектов контроля. В расчете используются данные представленной отчетности налогоплательщика, его регистрационные данные, сведения о мероприятиях налогового контроля, а также иные сведения доступные Службе в отношении конкретного НП.

Витрина данных с расчетами соответствующих показателей обновляется ежемесячно. Данные предоставляются в основном за прошедший год и частично за текущий, при наличии. В случае необходимости корректировки показателей или возникновения необходимости дать пояснения со стороны НП, он может через обратную связь в Личном кабинете предоставить необходимую информацию в налоговый орган.

НП получает доступ к двум витринам показателей. Первая витрина содержит показатели хозяйственной деятельности самого налогоплательщика и предназначена исключительно для целей самоконтроля.

Вторая витрина – витрина с показателями хозяйственной деятельности выбранного налогоплательщиком партнера, действующего или потенциального контрагента, и результатами мероприятий налогового контроля в отношении него.

Сервис организован по принципу социальной сети с функцией добавления в «друзья/партнеры». НП не только получает доступ к показателям о своей деятельности, но так же может получить доступ к показателям выбранного партнера. Для этого необходимо «постучаться» в личный кабинет партнера. Партнер при этом может либо добавить НП в «друзья/партнеры» и тогда он получит доступ к упомянутым показателям, либо отказать в доступе. То же самое может сделать и сам НП, то есть предоставить данные о себе при запросе партнера. Если у партнера еще нет личного кабинета, то на почтовый ящик партнера можно отправить приглашение завести личный кабинет на сайте ФНС России и «подружиться».

В сервисе также видны все исходящие и входящие запросы.
Таким образом, сервис «Как меня видит налоговая» - это инструмент саморегулирования. Налогоплательщики, чтобы сохранять конкурентоспособность вынуждены будут следить за своими показателями. При этом, повышение финансовой дисциплины будет производиться без вмешательства службы, в автоматическом режиме и на постоянной основе.


Ленинский район
Бюджет, финансы, налоги и облигации
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA