Кто в ответе за уют?

Каждый год в третье воскресенье марта свой профессиональный праздник — День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства — отмечают люди, чья работа связана с созданием уюта и удобства нашей жизни. Они трудятся, чтобы в наших жилищах всегда была вода, газ, тепло и свет, чтобы радовали глаз парки и скверы, улицы и дороги, дворы и подъезды. О работе самой крупной организации, которая обслуживает многоквартирные дома в Демском районе - АО «УЖХ Дёмского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан», мы побеседовали с директором Фильзинатом Хусаиновым.

Каждый год в третье воскресенье марта свой профессиональный праздник — День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства — отмечают люди, чья работа связана с созданием уюта и удобства нашей жизни. Они трудятся, чтобы в наших жилищах всегда была вода, газ, тепло и свет, чтобы радовали глаз парки и скверы, улицы и дороги, дворы и подъезды. О работе самой крупной организации, которая обслуживает многоквартирные дома в Демском районе - АО «УЖХ Дёмского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан», мы побеседовали с директором Фильзинатом Хусаиновым.

- Фильзинат Раисович, расскажите, пожалуйста, подробнее о деятельности УЖХ?

- В обслуживании УЖХ Дёмского района г.Уфы 245 многоквартирных дома, в арсенале 8 единиц спецтехники, в штате и по договорам работают около трехсот человек. Общая площадь домов под управлением УЖХ Дёмского района г.Уфы составляет более 740 кв. м., площадь придомовой территории составляет порядка 730 кв. м. Жилищный фонд обслуживают три жилищно-эксплуатационных участка - ООО УК «ЖилСервис+», ООО ЖЭУ 63 ПЛЮС» и ООО «УЖХ Дема», которые выполняют работы и оказывают услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов. Наша основная цель – обеспечить комфортные и безопасные условия проживания собственников.

– Какова структура вашей организации, в чём конкретно заключается ваша работа с людьми?

– У нас есть административно-управленческий песонал, отдел технической эксплуатации жилья, специалисты по работе с населением, ведем также работу с должниками. Важное звено в нашей структуре - аварийно-диспетчерская служба. Это круглосуточная работа нескольких электриков, слесарей и сантехников. При этом наша аварийно-диспетчерская служба не просто приезжает по аварийной ситуации и перекрывает стояк, она предпринимает все, чтобы сразу запустить либо тепло, либо водоснабжение – то, что необходимо в квартире либо в доме. У нас есть так называемая бригада «общестрой» – дворники, кровельщики, плотники, сварщики, плиточники, разнорабочие. У нас есть бригада маляров, которые делают ремонт, есть ответственные (мастера) за клининг (уборка подъездов и придомовой территории).

- Фильзинат Раисович, что Вы, как руководитель управляющей компании, считаете наиболее приоритетным в своей работе?

- Наш приоритет - качество предоставляемых услуг. Также в приоритете безопасность, четкость работы уже существующих систем. Мне важно сделать так, чтобы ко мне со стороны клиентов было как можно меньше вопросов. Каждый дом, каждая квартира, каждый человек для нас важен как заказчик, который по факту дает нам работу.

- Наверняка, как и на других предприятиях, в УЖХ происходит ротация кадров. Кто приходит, какие они, эти люди?

- В жилищно-коммунальном хозяйстве работают трудоголики. Возьмем дворника – в 6 утра надо уже приступить к очистке, чтобы к 8.00 уже все было готово. Безусловно, среди новичков попадаются и временщики, и нерадивые, но они у нас не задерживаются. Молодежь приходит не только на рабочие, но и на рабочие должности, что радует.

- Кого из сотрудников предприятия можно выделить особо?

- Безусловно, тех, кто занял первые места в ежегодном городском конкурсе «Лучший по профессии в сфере жилищного хозяйства». Это - механизаторы Рамиль Мазитов и Ханиф Искандаров, машинист экскаватора-погрузчика Фаяз Гареев, электрик Айнур Вафин, электрогазосварщик Сергей Шухтуев, слесарь-сантехник Андрей Терентьев, дворник Регина Исхакова.

- Каких результатов в улучшении городской среды удалось добиться за последние годы благодаря непосредственному участию УЖХ района?

- В рамках реализации программы «Башкирские дворики» за 2019-2020 годы был проведен ремонт 4 дворовых территорий, затронувший благоустройство 17 МКД. В 2021 году выполнено комплексное благоустройство одного объекта, с охватом четырех многоэтажных домов по ул.Левитана. Около 8 тыс. жителей получили современную городскую среду. На 2022 год запланировано комплексное благоустройство 4 дворовых территорий с охватом 13 многоэтажных домов. Вместе с дворами обновляются и подъезды - за три года 177 подъездов отремонтировали блягодаря реализации республиканской программы комплексного ремонта подъездов. Эффективно взаимодействуем с НОФ «Региональный оператор РБ». В 2021 году в 24 домах осуществлен капитальный ремонт общедомового имущества на общую сумму более 108 млн.руб. Радует, что в текущем году объемы значительно увеличились. Капитальным ремонтом охвачены 36 домов на сумму более 257 млн.руб. Много сил и средств потрачено на подготовку к зиме, и как результат – холода прошли без заметных аварий, да и техника находится в исправном состоянии. Хорошо отработали аварийные службы, дворники, линейный персонал. К уборке снега привлекались и слесари, и кровельщики, и плотники, поэтому снегопад никаких трудностей не вызывал, все убирали в считанные часы. Первоочередная задача сейчас – очистка кровли, чтобы не было протечек, падений сосулек и слипшегося тяжелого снега на людей.

- Мы знаем, что УЖХ помогли восстановить после пожара квартиры и общедомовые помещения в доме №66 по ул.М.Джалиля...

- Да, мы оказали содействие нашим жителям. Большое спасибо депутату Горсовета Уфы Васимову Марату Васфиевичу, компании «Башгражданстрой» за помощь!

- Что Вы считаете трудным в работе?

- Трудным считаю негативное и часто несправедливое мнение некоторых жителей о сфере ЖКХ и работе управляющей компании. На деле показываем, что это не так. Стараемся, чтобы наши слова не расходились с делом.

- Насколько для Вас важно налаживание диалога с жителями домов, которые Вы обслуживаете? Насколько эффективно такое взаимодействие?

- Выстраивание диалога с жителями - основное в нашей работе. С теми домами, где налажено взаимодействие, эффективность нашей работы возрастает в разы. Я еженедельно лично общаюсь со всеми председателями домов. Также мы ведем группу в соцсетях, где жители могут узнать последние новости и задать интересующий вопрос. Мы стараемся максимально мониторить и быть в курсе всех дел и событий на наших домах.

Благодарим Вас за беседу. Примите самые тёплые поздравления с наступающим профессиональным праздником!
 


Демский район
Коммунальное хозяйство и благоустройство
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA