Получить КЭП не смогут:
- кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и ИП, которые ведут деятельность, предусмотренную ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Такие субъекты смогут получить КЭП в Удостоверяющем центре ЦБ РФ;
- коммерческие организации, которые получают бюджетные средства, подлежащие казначейскому сопровождению, а также госкорпорации, госкомпании, госучреждения и муниципальные учреждения (Постановление Правительства РФ от 10.07.2020 № 1018). Эти субъекты смогут получить КЭП в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;
- граждане и лица, действующие от имени юрлица по доверенности. Эти субъекты могут получить КЭП только в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.
Вопрос №2: Что необходимо представить в налоговый орган для получения КЭП?
Ответ: для получения услуги по выпуску сертификатов ключей проверки электронной подписи заявитель должен представить:
- заявление на выдачу КЭП;
- документ, удостоверяющий личность;
- СНИЛС;
- носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России
- документацию на ключевой носитель информации (сертификат соответствия).
Вопрос №3: Где в Республике Башкортостан расположены удостоверяющие центры ФНС России?
Ответ: Функция удостоверяющих центров возложена на территориальные налоговые органы. В Республике Башкортостан каждый территориальный налоговый орган ФНС России по региону осуществляет выдачу КЭП. Актуальный перечень адресов (ссылка) размещен на сайте ФНС России.
Вопрос №4: В какую инспекцию заявитель должен обратиться для получения КЭП?
Ответ: В рамках предоставления услуги по выдаче КЭП действует принцип экстерриториальности, то есть заявитель может обратиться в любой налоговый орган, независимо от места жительства и места регистрации организации или ИП.
Вопрос №5: В каких случаях применяется КЭП?
Ответ: КЭП может использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи».
Усиленная квалифицированная электронная подпись применяется при:
- взаимодействии с государственными органами и порталами;
- внешнем документообороте с контрагентами, филиалами и т.д.;
- удаленной регистрации, перерегистрации и снятия с регистрации.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?