Способы подачи заявления на прекращение деятельности предпринимателя

Как прекратить деятельность индивидуального предпринимателя (далее – ИП) и куда обратиться для подачи документов? Порядок представления документов при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определен Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". При прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются следующие документы:
Способы подачи заявления на прекращение деятельности предпринимателя

Как прекратить деятельность индивидуального предпринимателя (далее – ИП) и куда обратиться для подачи документов? Порядок представления документов при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определен Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". При прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) заполненное и подписанное ИП заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по форме №Р26001;

б) оригинал документа об уплате государственной пошлины в размере 160 рублей.

В регистрирующий орган документы могут быть представлены следующими способами:

- направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения;
- представлены непосредственно или через лицо, действующее на основании нотариальной доверенности;
- представлены через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
- направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя;
- направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Если индивидуальный предприниматель представляет документы сам лично в регистрирующий орган или в МФЦ, то свидетельствование его подписи на заявлении о государственной регистрации по форме №Р26001 в нотариальном порядке не требуется.

В случае направления документов в регистрирующий орган почтовым отправлением, или через лицо, действующее на основании нотариальной доверенности, необходимо удостоверить подпись индивидуального предпринимателя на заявлении по форме №Р26001 в нотариальном порядке.

В электронном виде представление документов, подписанных заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью, осуществляется посредством сервиса «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» официального сайта Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) или через «Личный кабинет индивидуального предпринимателя». При этом свидетельствование подписи на заявлении о государственной регистрации по форме №Р26001 в нотариальном порядке не требуется.

Что делать, если нет электронной подписи? Через сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» имеется дополнительная возможность подать заявку на закрытие ИП «В электронном виде без использования электронной подписи заявителя (заявителей)». Однако это способ представления документов требует уплаты государственной пошлины в размере 160 рублей.

На текущий момент этот способ представления документов работает в двух режимах: «в обычных условиях» и «в период действия ограничений в связи с коронавирусом (COVID-19)».

В случае подачи заявления в режиме «в обычных условиях» требуется личное присутствие заявителя для подтверждения заявки. Однако регистрацию прекращения деятельности ИП осуществят в день обращения.

При отправке заявления в режиме «период действия ограничений в связи с коронавирусом (COVID-19)» личное присутствие не потребуется, так как при направлении заявки потребуется приложить собственное фото (селфи) рядом с документом, удостоверяющим личность, раскрытым на страницах, на которых содержатся сведения о выдаче документа, его серия и номер, фотография и фамилия, имя, отчество лица, которому принадлежит документ. В течение пяти рабочих дней на адрес электронной почты, указанный при формировании заявления, регистрирующий орган направит документы по результатам рассмотрения заявления.

В каких случаях возможно ли не оплачивать государственную пошлину? Государственная пошлина не уплачивается в случаях:
• представления документов в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;
• представления через МФЦ;
• представления через нотариуса.

Таким образом, для представления документов при прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя заявитель может воспользоваться любым удобным из перечисленных способов.

 


Советский район
Бюджет, финансы, налоги и облигации
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA
bwslot168 bwslot168 rtp slot rp8888 rp8888 rp8888 slot777 rp8888 login keris4d rp8888 rtp slot bwslot168 bwslot168 RP8888 RP8888 keris4d keris4d keris4d rp888