Случаи мошенничества в сфере оказания услуг сегодня не редкость. Одним из его распространенных разновидностей является несоответствие цены, заявленной на услугу в прайс-листе, той, которая была оплачена по договору. Подобная ситуация возникла у жительницы Октябрьского района Анны К., которая обратилась в первую попавшуюся в справочнике компанию по ремонту компьютеров, но история закончилась тем, что за эту услугу она чуть не заплатила столько же, во сколько ей обошлась покупка нового устройства. - Я обратилась в компанию ООО «ПКП». Меня предупредили, что сам выезд стоит 450, а починка оплачивается согласно прейскуранту, который будет с собой у мастера, - говорит Анна. – Как только мастер приехал, он разобрал машину буквально за пару минут и ужаснулся: «Детали компьютера в окиси! Судя по всему, вы что-то на него пролили. Восстановить будет сложно, но я постараюсь…». Спустя пару часов молодой человек закончил работу и озвучил стоимость – 14 800 рублей. На такую цену я не рассчитывала, поэтому попросила прайс-лист, но он мне его не предоставил (хотя в договоре, который попросили меня подписать, было указано, что я ознакомилась с прейскурантом). По словам Анны К., ситуацию спас телефонный звонок от близких, которые поговорили с «мастером». В итоге мужчина уничтожил прежний договор и достал новый бланк на 6600. Как избежать встречи с мастерами, требующими за починку компьютера неоправданные суммы? Эксперты выделяют пять самых распространенных признаков недобросовестной фирмы. Во-первых, должно насторожить отсутствие сайта и прейскуранта. Во-вторых, большие скидки: как правило, они оказываются маркетинговым ходом, поскольку предоставляются только постоянным клиентам. В-третьих, бесплатный вызов и диагностика, которые затем втридорога окупаются за счет ремонта. В-четвертых, излишняя разговорчивость мастера (с использованием IT-терминологии): на психологических тренингах по продажам услуг их учат усыплять бдительность клиента и входить к нему в доверие (презентабельный внешний вид – неотъемлемая составляющая). И наконец, обнаружение в ходе диагностики дополнительных неполадок, которые, по словам мастера, необходимо немедленно устранить. - Перед тем как воспользоваться услугами, следует ознакомиться с прейскурантом на сайте фирмы либо запросить интересующую информацию в письменном виде, обратившись к руководству компании, - говорит председатель региональной общественной организации РБ «Общество по защите прав потребителей» Айгуль Гималетдинова. - Потребитель также имеет право ознакомления с договором. Здесь можно сослаться на 10 статью закона о защите прав потребителей, которая гласит о его праве на полную информацию о предоставленной услуге, гарантийном сроке и технических характеристиках товара. В соответствии с ним заявления претензионного характера рассматриваются в течение 10 календарных дней.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?