Вопрос №1. Кто сможет, и кто не сможет получить КЭП с 1 июля 2021 года в налоговых органах?
Ответ: С 1 июля 2021 года получить КЭП смогут юридические лица (как правило, это генеральные директора, которые действуют от лица компании без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы. Получить КЭП не смогут: - кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и ИП, которые ведут деятельность, предусмотренную ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Такие субъекты смогут получить КЭП в Удостоверяющем центре ЦБ РФ; - коммерческие организации, которые получают бюджетные средства, подлежащие казначейскому сопровождению, а также госкорпорации, госкомпании, госучреждения и муниципальные учреждения (Постановление Правительства РФ от 10.07.2020 № 1018). Эти субъекты смогут получить КЭП в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства; - граждане и лица, действующие от имени юрлица по доверенности. Эти субъекты могут получить КЭП только в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.
Вопрос №2. Что необходимо представить в налоговый орган для получения КЭП? Ответ: для получения услуги по выпуску сертификатов ключей проверки электронной подписи заявитель должен представить: - заявление на выдачу КЭП; - документ, удостоверяющий личность; - СНИЛС; - носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России - документацию на ключевой носитель информации (сертификат соответствия).
Вопрос №3. Где в Республике Башкортостан расположены удостоверяющие центры ФНС России? Ответ: Функция удостоверяющих центров возложена на территориальные налоговые органы. В Республике Башкортостан каждый территориальный налоговый орган ФНС России по региону осуществляет выдачу КЭП. Актуальный перечень адресов (ссылка) размещен на сайте ФНС России.
Вопрос №4. В какую инспекцию заявитель должен обратиться для получения КЭП? Ответ: В рамках предоставления услуги по выдаче КЭП действует принцип экстерриториальности, то есть заявитель может обратиться в любой налоговый орган, независимо от места жительства и места регистрации организации или ИП.
Вопрос №5. В каких случаях применяется КЭП? Ответ: КЭП может использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи». Усиленная квалифицированная электронная подпись применяется при: - взаимодействии с государственными органами и порталами; - внешнем документообороте с контрагентами, филиалами и т.д.; - удаленной регистрации, перерегистрации и снятия с регистрации.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?