ТОП-5 вопросов налогоплательщиков о новом порядке выдачи квалифицированной электронной подписи

Вопрос №1. Кто сможет, и кто не сможет получить КЭП с 1 июля 2021 года в налоговых органах? Ответ: С 1 июля 2021 года получить КЭП смогут юридические лица (как правило, это генеральные директора, которые действуют от лица компании без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы.
ТОП-5 вопросов налогоплательщиков  о новом порядке выдачи квалифицированной электронной подписи

Вопрос №1. Кто сможет, и кто не сможет получить КЭП с 1 июля 2021 года в налоговых органах? 

Ответ: С 1 июля 2021 года получить КЭП смогут юридические лица (как правило, это генеральные директора, которые действуют от лица компании без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы.
Получить КЭП не смогут:
- кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и ИП, которые ведут деятельность, предусмотренную ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Такие субъекты смогут получить КЭП в Удостоверяющем центре ЦБ РФ;
- коммерческие организации, которые получают бюджетные средства, подлежащие казначейскому сопровождению, а также госкорпорации, госкомпании, госучреждения и муниципальные учреждения (Постановление Правительства РФ от 10.07.2020 № 1018). Эти субъекты смогут получить КЭП в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;
- граждане и лица, действующие от имени юрлица по доверенности. Эти субъекты могут получить КЭП только в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации. 

Вопрос №2. Что необходимо представить в налоговый орган для получения КЭП?
Ответ: для получения услуги по выпуску сертификатов ключей проверки электронной подписи заявитель должен представить: 
- заявление на выдачу КЭП;
- документ, удостоверяющий личность;
- СНИЛС;
- носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России
- документацию на ключевой носитель информации (сертификат соответствия). 

Вопрос №3. Где в Республике Башкортостан расположены удостоверяющие центры ФНС России?
Ответ: Функция удостоверяющих центров возложена на территориальные налоговые органы. В Республике Башкортостан каждый территориальный налоговый орган ФНС России по региону осуществляет выдачу КЭП. Актуальный перечень адресов (ссылка) размещен на сайте ФНС России.

Вопрос №4. В какую инспекцию заявитель должен обратиться для получения КЭП?
Ответ: В рамках предоставления услуги по выдаче КЭП действует принцип экстерриториальности, то есть заявитель может обратиться в любой налоговый орган, независимо от места жительства и места регистрации организации или ИП. 

Вопрос №5. В каких случаях применяется КЭП? 
Ответ: КЭП может использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи».
Усиленная квалифицированная электронная подпись применяется при: 
- взаимодействии с государственными органами и порталами; 
- внешнем документообороте с контрагентами, филиалами и т.д.; 
- удаленной регистрации, перерегистрации и снятия с регистрации.


Орджоникидзевский район
Бюджет, финансы, налоги и облигации
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA
bwslot168 bwslot168 rtp slot rp8888 rp8888 rp8888 slot777 rp8888 login keris4d rp8888 rtp slot bwslot168 bwslot168 RP8888 RP8888 keris4d keris4d keris4d rp888 rp888 rp8888 keris4d andara88 rp8888 rp8888