Эмоционально-личностная сфера детей

Предназначение младшего школьного возраста заключается в становлении базовых свойств личности ребенка: самооценки и образа «Я», эмоционально – личностной сферы, нравственных ценностей, социально – психологических особенностей в системе отношений с другими людьми. Наиболее важными качествами, отличающими активных детей, являются – не интеллект, не творческие способности, а те качества, которые обычно называют нравственными: доброта, отзывчивость, способность помочь, уступить, доброжелательность. Поэтому основной стратегией воспитания должно стать снятие фиксации ребенка на собственном «Я» за счет развития внимания и сопричастности к партнеру. Формирование чувства общности, желание видеть в сверстнике друга и партнера, способность «увидеть» другого – тот фундамент, на котором строится нравственное отношение к партнеру: оно порождает сочувствие, сопереживание и содействие.

Предназначение младшего школьного возраста заключается в становлении базовых свойств личности ребенка: самооценки и образа «Я», эмоционально – личностной сферы, нравственных ценностей, социально – психологических особенностей в системе отношений с другими людьми. Наиболее важными качествами, отличающими активных детей, являются – не интеллект, не творческие способности, а те качества, которые обычно называют нравственными: доброта, отзывчивость, способность помочь, уступить, доброжелательность. Поэтому основной стратегией воспитания должно стать снятие фиксации ребенка на собственном «Я» за счет развития внимания и сопричастности к партнеру. Формирование чувства общности, желание видеть в сверстнике друга и партнера, способность «увидеть» другого – тот фундамент, на котором строится нравственное отношение к партнеру: оно порождает сочувствие, сопереживание и содействие.

04.02.2021 г. на базе центра «Журавушка» социальными педагогами Актимировой Э.М. и Ступниковой В.Т. было проведено первое занятие в рамках социального проекта «Солнечный круг» по дополнительной образовательной просветительской программе «Радость воспитания», направленное на развитие эмоционально-личностной сферы для родителей и детей.

В процессе мероприятия присутствующие дети индивидуально изготовили «сказочную» маску, руководствуясь собственной фантазией. Далее каждый ребенок придумал историю, которая могла бы произойти с героем этой маски. Что особенно было приятно увидеть-некоторые из детей постарались смастерить маски не только для себя, но и для своих близких: мамы, сестры, брата, надеясь на совместное продолжение игры дома со своими близкими. Дети по очереди обыграли придуманную сказочную фантазию, при этом наблюдая за своими «партнерами», извлекая из их историй все самое интересное и увлекательное. Выслушав отзывы детей, были сделаны выводы, что мероприятие пришлось им по душе. Находясь рядом с другими детьми, каждый не пытался соперничать, а увидел друга и старался извлечь из каждой истории самое интересное, необычное и полезное для себя.


Опека и попечительство
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA