Сотрудники службы судебных приставов разъясняют основные положения и правила взаимодействия коллекторов с должниками. Если Вы или Ваши родственники имеете кредитные обязательства перед микрофинансовыми, кредитными организациями, то вам необходимо знать порядок взаимодействия с представителями этих компаний. Общие нормы совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности, закреплены Федеральным законом №230. Правило 1. После заключения кредитного договора (договора потребительского займа) сохраняйте свои экземпляры документов, подписанные при оформлении, в период исполнения договора и в течение трех лет после возврата долга. Храните все квитанции и расписки о погашении долга. Правило 2. Помните, что представитель микрофинансовой, коллекторской компании может взаимодействовать с Вашими родственниками или третьими лицами, если Вы давали на это письменное согласие (вы могли подписать его, когда брали кредит или заем), а близкие не выразили несогласия. Ваши близкие и знакомые в любой момент могут отказаться от дальнейшего общения с кредитором или коллектором – даже устно, во время телефонного разговора. Если же Вы хотите отозвать свое согласие на взаимодействие с третьими лицами, нужно направить кредитору или коллектору заявление: через нотариуса, по почте заказным письмом с уведомлением либо лично под расписку. Правило 3. Действия, направленные на возврат просроченной задолженности, не должны нарушать права и интересы как Ваши, так и Ваших родственников, а также третьих лиц. Итак, представителю микрофинансовой, коллекторской компании разрешено: Звонить вам • с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники; • не чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. !Кредитор (коллектор) обязательно должен представиться (назвать ФИО и наименование кредитора, которого он представляет). Отправлять вам телеграфные, текстовые и голосовые сообщения • с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники; • не чаще двух раз в сутки, четырех раз в неделю и 16 раз в месяц. Сообщения должны содержать наименование кредитора и имя сотрудника, номер контактного телефона и напоминание о просроченной задолженности. Видеться с вами • не более одного раза в неделю. Обращаем внимание на то, что в договоре с кредитором могут быть прописаны и другие способы или частота взаимосвязи с коллектором, при этом, Вы всегда имеете право от них отказаться. Правило 4. При любых контактах с Вами или Вашими родственниками кредитору (коллектору) запрещены угрозы причинения вреда здоровью или жизни, уничтожения или повреждения имущества. Не допускается оказывать психологическое давление, использовать выражения, унижающие честь и достоинство, как и не допускается вводить в заблуждение относительно последствий неисполнения обязательств. Если кредитор (коллектор), по Вашему мнению, нарушает права, фиксируйте беседу (при помощи аудио- и видеотехники), а также точное время звонков, обратитесь к своему оператору сотовой связи за детализацией звонков. Правило 5. Неправомерные действия будут пресечены. Надзор за деятельностью микрофинансовых, коллекторских организаций осуществляет служба судебных приставов. Если кредитор (коллектор) нарушил ваши права и своими действиями причинил Вам либо Вашим близким убытки или просто моральный вред, за это предусмотрена административная ответственность, в соответствии со ст.14.57 КоАП РФ. В этом случае, обратитесь к специалистам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан по телефону «горячей линии» 8 (347) 273-71-49. Также свой вопрос вы можете задать в группе Вконтакте https://vk.com/club151159628. Специалисты отдела по ведению государственного реестра и контролю за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, дадут грамотную консультацию и ответят на все ваши вопросы. Еще раз изучить правила, по которым коллектор должен работать, можно, воспользовавшись специальной памяткой http://r02.fssprus.ru/2407704/. Надзор за соблюдением банковскими организациями законодательства осуществляет ЦБ РФ. В случае нарушения ваших прав указанными организациями, рекомендуем обратиться с жалобой через официальный сайт ЦБ РФ https://cbr.ru/Reception/. Банк России может требовать от кредитной организации устранения выявленных нарушений, а также применять санкции, предусмотренные законом.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?