Жалобу в налоговые органы можно направить в электронной форме

В настоящее время налогоплательщики многие действия могут осуществлять, фактически не выходя из дома или офиса (заплатить налоги, подать отчетность, запросить выписку и т.д.). Поэтому вполне логичным является установление такой возможности и для целей подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган.
Жалобу в налоговые органы можно направить в электронной форме

В настоящее время налогоплательщики многие действия могут осуществлять, фактически не выходя из дома или офиса (заплатить налоги, подать отчетность, запросить выписку и т.д.). Поэтому вполне логичным является установление такой возможности и для целей подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган.

Жалоба и прилагаемые к ней документы могут быть направлены в электронной форме.

Пользователь Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц, имеющий электронную цифровую подпись, может направить жалобу на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц через Личный кабинет налогоплательщика.

Для этого необходимо в Сервисе перейти в раздел «Жизненные ситуации», далее выбрать подраздел «Прочие ситуации» и выбрать блок «Жалоба на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц».

Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут представить жалобу (апелляционную жалобу) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с утвержденным форматом в электронной форме (Приказ ФНС России от 20.12.2019 №ММВ-7-9/645@).

Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.

Если жалобу в электронной форме по ТКС подает уполномоченный представитель, то вместе с жалобой нужно направить в налоговый орган информационное сообщение о представительстве.

Налогоплательщики, обратившиеся с жалобой как в письменном, так и в электронном виде, могут узнать о ходе рассмотрения жалобы с помощью сервиса «Узнать о жалобе».

На сайте ФНС России также реализована возможность ознакомиться с позицией налоговых органов по результатам рассмотрения жалоб путем обращения к интернет - сервису «Решения по жалобам», где размещены примеры уже рассмотренных жалоб.


Орджоникидзевский район
Бюджет, финансы, налоги и облигации
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA
bwslot168 bwslot168 rtp slot rp8888 rp8888 rp8888 slot777 rp8888 login keris4d rp8888 rtp slot bwslot168 bwslot168 RP8888 RP8888 keris4d keris4d keris4d rp888 rp888 rp8888 keris4d andara88 rp8888 rp888 slot777 slot777