9 декабря 2020 года в микрорайоне Инорс запущено движение автотранспорта по новым построенным дорогам – по улицам Георгия Мушникова, Валерия Лесунова и бульвару Баландина.
В техническом открытии приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Алан Марзаев, врио главы Администрации Уфы Рустем Газизов, глава Администрации Калининского района города Сергей Кожевников, исполняющий обязанности начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Константин Паппе и представители подрядных организаций.
Инорс сегодня активно развивается – строятся новые социальные объекты и целые жилые кварталы. В связи с расширением микрорайона, возникла потребность в строительстве новых дорог и создании дополнительных выездов из него. Отметим, что до настоящего времени транспортная связь микрорайона с улицей Сельской Богородской осуществлялась лишь по бульвару Тухвата Янаби и улице Ферина.
Благодаря участию в федеральных программах в 2019-2020 годах удалось реализовать масштабные проекты по строительству новых участков дорог, что, в свою очередь, обеспечило два дополнительных выезда из жилого микрорайона на улицу Сельскую Богородскую и позволило снять часть транспортной нагрузки на существующих автодорогах. Новые дороги позволят равномерно распределить потоки и разгрузить внутренний трафик по Инорсу.
***
Так, участок от улицы Михаила Шолохова до улицы Сельской Богородской по улице Георгия Мушникова с устройством искусственного сооружения через сбросной канал «Уфимская ТЭЦ-2» построен за счет программы «Стимул», которая, в свою очередь, входит в федеральный проект «Жилье» нацпроекта «Жилье и городская среда». На реализацию крупного дорожного проекта было выделено финансирование в размере 155 млн рублей из федерального, республиканского и городского бюджетов.
Протяженность объекта составляет 396 метров. Улица рассчитана на четыре полосы движения. В рамках реализации проекта выполнено переустройство инженерных коммуникаций, устройство ливневой канализации, пешеходного тротуара с велодорожкой, газона, уличного освещения. Появились новые дорожные знаки и два светофорных объекта. По завершении работ нанесена горизонтальная дорожная разметка.
По словам дорожников, при строительстве данного участка дороги были определенные сложности по отводу сбросного канала и осушению его русла для монтажа трубы.
- Учитывая, что у нас несколько затянулся проект в связи с тем, что мы убирали с территории строительства частные гаражи. Соответственно, сроки сдвинулись по переустройству канала на летнее время, а в этот период есть свои нюансы работы, если сравнивать с холодными периодами. Сначала мы строили обводной канал, потом углубляли русло, забивали шпунт и заливали бетон. Тем не менее, мы успели выполнить весь объем работ вовремя, – сообщил представитель подрядной организации Эдуард Остапчук.
На строительство новой дороги по улице Валерия Лесунова и бульвару Баландина выделено финансирование в размере порядка 261 млн рублей из федерального, республиканского и городского бюджетов. В свою очередь, отметим, что значительная финансовая поддержка была оказана из федерального бюджета по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Общая протяженность объектов составляет более 1,2 км. Улицы рассчитаны на четыре полосы движения. В рамках строительства переустроены сети электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, появились тротуары с велодорожками и новые остановочные павильоны и светофорный объект, смонтировано наружное освещение. Кроме этого, для обеспечения отвода сточных ливневых вод построена канализационная насосная станция глубиной 12 метров, которая работает в автоматическом режиме. Завершающим этапом стало нанесение дорожной разметки и обустройство газонов.
- Самое сложное было возведение земляного полотна. Здесь все таки слабые грунты, болотистая местность. Было завезено очень много количества ПГСа и сделан напорный колодец по ливневым канализациям, – поделился начальник Лебяжинского ДРСУ «Башкиравтодор» Арсений Филиппов.
Эти новые построенные улицы обеспечивают подъезд к жилым домам и строящемуся общеобразовательному центру в микрорайоне «Инорс-4».
В настоящее время Инорс является одним из самых быстроразвивающихся микрорайонов в Уфе, где проживают порядка 80 тысяч уфимцев. Здесь ежегодно вводятся в эксплуатацию новые жилые дома и соответственно увеличивается количество населения.
- В основном в этом микрорайоне проживают заводчане, которые трудятся на УМПО. Соответственно и застройка Инорса была связана с тем, чтобы здесь сконцентрировать жителей, которые будут работать на предприятии. На сегодня у нас застроился такой квартал, как микрорайон Полесье – 11 домов введено в эксплуатацию. Застраивается целый жилой квартал «Акварель» с общей площадью застройки 350 тысяч квадратных метров, – рассказал глава Администрации Калининского района города Сергей Кожевников.
Оба объекта – улица Георгия Мушникова и улица Валерия Лесунова- бульвар Баландина построены в соответствии с Генпланом Уфы и предусматривают дальнейшее развитие Инорса. В перспективе створ улицы Георгия Мушникова должен выходить на будущую улицу Алиева и улица Георгия Мушникова должна быть соединена с Интернациональной улицей и Индустриальным шоссе. Улица Валерия Лесунова также позволит в дальнейшем развивать микрорайон. Она должна соединиться в будущем с улицей Фронтовых Бригад и закольцевать весь Инорс.
Как проинформировал глава Администрации Калининского района города Сергей Кожевников, в ближайшее время будут внесены изменения в работу общественного транспорта по микрорайону.
- Мы сделаем аналитику по изменившемуся трафику и в дальнейшем выйдем с предложениями по изменению схем движения маршрутов транспорта с учетом пожеланий жителей для повышения качества и комфорта перевозок. Посмотрим, какие маршруты нужно вывести на улицы Валерия Лесунова и Георгия Мушникова. Пока он весь идет только по улице Ферина, – сообщил руководитель района.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Алан Марзаев отметил, что в этом году в башкирской столице проделана огромная работа по приведению дорог в нормативное состояние.
- Уфе дополнительно мы выделили один миллиард ещё на 23 объекта, кроме того, что было уже заложено и в муниципальном бюджете, и в республиканском. Да, жёсткий график был, жёстко шли, напряжённо, но все в срок сделали. За качеством естественно также следили, – проинформировал руководитель регионального Минтранса.
Отметим, на всех объектах ремонта дорог проводится постоянно технический надзор и лабораторный контроль за качеством применяемого материала и производимых работ. Если в рамках гарантийного срока будут зафиксированы дефекты, то подрядная организация в течение четырех лет будет восстанавливать дорожное полотно за свой счет. Бюджетные средства на эти цели не привлекаются.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?