На всех объектах нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» применяется метод объемного проектирования «Superpave»

В столице Башкортостана в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в текущем дорожно-строительном сезоне запланировано привести в нормативное состояние 22 участка дорог общей протяженностью 20,85 км и общей площадью 460 000 квадратных метров. На сегодняшний день работы начаты на 16-ти объектах.

В столице Башкортостана в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в текущем дорожно-строительном сезоне запланировано привести в нормативное состояние 22 участка дорог общей протяженностью 20,85 км и общей площадью 460 000 квадратных метров. На сегодняшний день работы начаты на 16-ти объектах.

С целью увеличения межремонтных сроков на всех без исключения объектах предусмотрена и применяется метод объемного проектирования асфальтобетонных смесей «Superpave». Данная технология позволяет подобрать наиболее оптимальный состав асфальтобетонных смесей с учетом особенностей местных строительных материалов, климатических условий и интенсивности движения.

22 мая представители средств массовой информации посетили производственную базу ООО «Дорожник», чтобы ознакомиться с установками по производству асфальтобетонной смеси, в частности, с новой технологией под названием «Superpave».

Асфальтобетонный завод работает в полную силу и поставляет материал для ремонта уфимских дорог, в том числе для объектов национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Так, предприятие сегодня ведет работу по ремонту улицы Академика Королева.  

Поэтапный процесс изготовления асфальта начинается непосредственно с правильной заготовки материала. Его уже начинают готовить заранее. Для изготовления этой асфальтобетонной смеси предприятие использует материалы башкирских карьеров четырех фракций.

Вся установка компьютеризирована. Материал подается достаточно в точном количестве. Собственная лаборатория предприятия выдает уточненный рецепт и по нему уже готовят битум PG.

- Подаем материал в холодные бункера, далее дозируем уже в процентном соотношении на холодных бункерах на конвейерной ленты. Материал попадает в осушительную печь – там нагревается до определенной температуры. На данный момент мы используем асфальт с битумом PG и температура составляет порядка 170 градусов, – рассказывает главный инженер ООО «Дорожник» Максим Ульянов. – В дальнейшем материал поднимается наверх по установке и разделяется на более мелкие фракции.  

Порядка трех лет предприятие использует при ремонте дорог метод объемного проектирования «Superpave», из них два года в работе использовали SP-19 и с этого года начали выпускать SP-16. Ежедневно в собственной лаборатории предприятия контролируется качество выпускаемой асфальтобетонной смеси.

- После того, как мы отбираем пробу, ее помещаем в специальный цилиндр гираторного компактора, заформуем и уплотняем. Далее гидростатистическим способом определяем в ней количество пор – воздушных пустот, – отметила начальник лаборатории по контролю качества ООО «Дорожник» Айгуль Сулейманова. – Кроме определения воздушных пустот, в смесях «Superpave» каждый день мы определяем гранулометрический состав, выжигаем их на инфракрасной печи «Troxler», которая позволяет в течение 30 минут выжечь пробу массой 2,5 кг.    

Только после проверки асфальт увозят на укладку непосредственно на объект, в сегодняшнем случае – на улицу Академика Королева. Сегодня здесь на объекте задействовано порядка 40 человек и 15 единиц техники – фреза дорожная, катки, укладчики, экскаваторы, в том числе 10 самосвалов, которые доставляют асфальт с асфальтобетонного завода.  

- На данный момент выполняем замену бортовых камней и полностью отфрезеровали участок дороги и сейчас производим укладку асфальтобетонной смеси, – отметил начальник участка Егор Ульянов.

Участок от улицы Маршала Жукова до улицы Набережной реки Уфы по улице Академика Королева входит в перечень объектов национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Общая его протяженность составляет 1,3 км.

В процессе производства работ будет уложено асфальтобетонное покрытие на площади более 26 800 квадратных метров, обустроены технические полосы, установлены новые бортовые камни. Также предусмотрено устройство покрытия тротуара на площади 2 300 квадратных метров. После завершения работ будет нанесена дорожная разметка термопластиком.

Согласно заключенному муниципальному контракту срок завершения работ – 15 сентября 2020 года. Но, дорожные службы планируют завершить работы на даннном участке раньше указанного срока.    


БКАД
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA