Дети и пожар

Иногда родители стараются отложить серьезный разговор о безопасности в быту с маленьким ребенком на школьный возраст.

Иногда родители стараются отложить серьезный разговор о безопасности в быту с маленьким ребенком на школьный возраст. Однако это большая ошибка. Именно в 2-3 года малыш начинает исследовать окружающий мир. Ему все интересно, все нужно потрогать и проверить на себе. Дома в зону активного исследования попадают все яркие или издаваемые какой-то звук предметы, Это плита, утюг с парогенератором, розетки, зажигалка, чайник, спички, подсвечник со свечой, лампы, электроприборы. Запреты в этом возрасте не эффективны. Они вызывают у ребенка еще большее желание заполучить «запретный плод» или совершить то, что делать нельзя.

Как же родителям обезопасить маленького исследователя?

Начинайте обучение, как только ребенок стал активно ходить и познавать мир бытовых предметов. Подробно рассказывайте обо всем, что есть в квартире. Детям следует усвоить, что дома есть вещи, которыми может пользоваться только взрослый, потому что они опасны.

В возрасте 3-4 лет ребенок отправляется в ДОУ. В младшей группе проводятся следующие занятия: Просмотр тематического мультфильма и последующее обсуждение с детьми; спектакль или сценки с использованием любимых сказочных героев; совместное создание яркого плаката с аппликациями на пожарную тематику; викторины с активным участием детей.

Также организуются консультации родителей совместно с представителями противопожарной службы. Воспитанник средней и старшей группы детского сада должен знать и уметь:

Из-за чего может возникнуть пожар; спички и зажигалка только для взрослых; мокрыми руками трогать провода нельзя; искрящиеся провода и розетки опасны; звать взрослых в любой опасной ситуации.

Ребенок 6-7 лет активно пользуется всеми бытовыми электроприборами. Здесь главная задача родителей научить безопасному использованию. Обязательно пресекайте все игры и эксперименты. Если у чада возникли вопросы, то уделите время, и дайте подробный, исчерпывающий ответ.

При совместных походах в лес, расскажите ребенку, к чему приводит брошенная сигарета или спичка, как правильно разводить и тушить костры, что делать, если в лесу возник пожар. Вовлекайте ребенка в активный, живой диалог. Мотивируйте его на то, что бы он делился этой информацией с друзьями.

Запомнить основы действий при пожаре поможет составление памятки. Она должна содержать четкие, простые правила:
При пожаре не прячься!
Зови на помощь взрослых.
Если дома никого нет, стучи к соседям.
Вызови пожарных.
Телефон 101 или 112!
Выбирайся из квартиры, как можно быстрее.
Спускайся только по лестнице.
Лифт опасен!
Если в подъезде везде дым, то выходи на балкон и проси помощи.
Дым опаснее огня.
Дыши только через мокрую ткань.
Намочи тряпку и положи ее внизу входной двери.
Жди спасателей.
Когда они приедут, слушайся их.

Такое напоминание (инструкцию) прикрепите на кухне, в детской комнате или в зале. Занесите номера экстренных служб в телефон ребенка, но объясните, какие последствия возникнут, если позвонить просто так. В 7-10 лет ребенок должен уметь набрать телефон пожарной службы и сказать четко фамилию, имя и адрес, а также коротко описать ситуацию.

Дети должны осознавать, что от шалости с огнем может случиться беда и пострадают люди.

Помните: родители являются помощниками и проводниками в сфере пожарной безопасности с младших лет.


Демский район
Пожарная безопасность
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA