Цветы легендарному НОДу

Ветераны отрасли возложили цветы к мемориальной доске, установленной на жилом доме № 71 на уфимской улице Карла Маркса, в котором жил легендарный железнодорожник Иван Парфенович Спатар, двадцать лет возглавлявший Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги. 

Цветы легендарному НОДу

Ветераны отрасли возложили цветы к мемориальной доске, установленной на жилом доме № 71 на уфимской улице Карла Маркса, в котором жил легендарный железнодорожник Иван Парфенович Спатар, двадцать лет возглавлявший Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги. 

Иван Спатар родился 29 января 1919 года в селе Загнитково Кодымского района Винницкой области Украинской ССР. После окончания средней школы поступил в Харьковский институт железнодорожного транспорта. После его окончания работал начальником станций Кувандык, Бузулук, Орск и др. Во время Великой Отечественной войны за своевременную и четкую отправку воинских грузов был награжден рядом государственных наград. После окончания Академии железнодорожного транспорта МПС СССР в 1956 году был назначен начальником Абдулинского отделения Куйбышевской железной дороги, а затем главным инженером этой магистрали . 

В 1963 году Иван Парфенович Спатар был направлен МПС СССР в Башкортостан для дальнейшего развития и совершенствования железнодорожного транспорта. Спатар в течении 20 лет возглавлял 45-тысячный коллектив Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги Министерства путей сообщения Союза ССР. 

Во время работы И. П. Спатара объем работы Башкирского отделения вырос в два раза. Башкирское отделение стало осуществлять больше половины всех грузовых перевозок и треть всей тонно-километровой работы на Куйбышевской железной дороге.Ежесуточно через отделение проходило более 120 пригородных и пассажирских поездов и более 100 грузовых. Отделение стало одним из самых высоко оснащенных на всей сети МПС. Введена новая электрифицированная линия Белорецк – Карламан (башкирский БАМ) протяженностью более 200 километров, электрифицировались новые участки пути, более 200 километров оснащены автоблокировкой, проведена коренная реконструкция локомотивного депо Дема и станции Дема, вошла в строй новая промывочно-пропарочная станция Аллагуват, началось строительство Южного железнодорожного обхода г. Уфа, построено новое здание железнодорожного вокзала, стал курсировать фирменный поезд «Башкирия», активно развивалось пригородное сообщение. В городах и поселках республики строились железнодорожные микрорайоны. Умер в Уфе 29 декабря 1985 года. 

Почетный железнодорожник СССР И.П.Спатар награжден двумя орденами Ленина , Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени,12 медалями. Четыре раза избирался Депутатом Верховного Совета БАССР, его именем названа улица в Демском районе Уфы. 


Демский район
Транспорт
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA