Вниманию предприятий и субъектов предпринимательства, осуществляющих реализацию табачной продукции

1 марта 2019 года в России вводится обязательная маркировка табачной продукции. Цифровой формат маркировки, наносимый непосредственно на табачную продукцию в процессе ее производства, позволяет агрегировать (объединить) данные об упаковках всех уровней, прослеживать движение продукции по всей цепочке поставок от производства до конечного потребителя.

Вниманию предприятий и субъектов предпринимательства, осуществляющих реализацию табачной продукции

1 марта 2019 года в России вводится обязательная маркировка табачной продукции. Цифровой формат маркировки, наносимый непосредственно на табачную продукцию в процессе ее производства, позволяет агрегировать (объединить) данные об упаковках всех уровней, прослеживать движение продукции по всей цепочке поставок от производства до конечного потребителя.

Основная цель введения маркировки заключается в создании эффективного инструмента противодействия незаконному обороту табачной продукции для государства, бизнеса и потребителей товаров.

В первую очередь, интерес бизнеса заключается в сокращении конкуренции со стороны недобросовестных участников рынка. А потребители смогут с помощью бесплатного мобильного приложения проверять легальность товара.

Дополнительно сообщаем, что производители, поставщики и продавцы за несоблюдение требований об обязательной маркировке несут как административную, так и уголовную ответственность.

Административная ответственность за нарушения требований о маркировке установлена ст. 15.12 КоАП РФ. Согласно ч. 1 данной статьи, производство немаркированной продукции, подлежащей обязательной маркировке, влечет наложение штрафа на ИП в размере от 5 до 10 тысяч рублей, на юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей. Дополнительно к штрафу назначается конфискация всей немаркированной продукции.

Продажа продукции без маркировки квалифицируется как нарушение по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. Штраф для физлиц составляет от 2 до 4 тысяч рублей, для ИП — от 5 до 10 тысяч рублей, для юридических лиц — от 50 до 300 тысяч рублей с конфискацией продукции. Такие же санкции предусмотрены за хранение, перевозку либо приобретение в целях сбыта немаркированной продукции.

Производство немаркированных алкоголя и сигарет, помимо конфискации продукции повлечет также штраф для ИП в размере от 10 до 15 тысяч рублей. Штраф для юридических лиц составит от 100 до 150 тысяч рублей с конфискацией (ч. 3 ст. 15.12 КоАП РФ).

Самые большие штрафы предусмотрены за оборот алкоголя и табачных изделий без маркировки (ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ). Штраф для физлиц по данному составу нарушения составляет от 4 до 5 тысяч рублей, для ИП – от 10 до 15 тысяч рублей, для организаций – от 200 до 300 тысяч рублей. Само собой, с обязательной конфискацией немаркированных алкоголя и табачных изделий.

Уголовная ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку и сбыт немаркированных товаров предусмотрена ст. 171.1 УК РФ. Уголовная ответственность наступает лишь в случаях, когда стоимость немаркированной продукции превысит крупный и особо крупный размер. Напомним, в соответствии с примечанием к ст. 169 УК РФ крупным признается ущерб, сумма которого превышает 1,5 млн рублей.

Согласно ч. 1 ст. 171.1 УК РФ, производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт непродовольственных товаров без маркировки наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей.

Самые строгие санкции предусмотрены, опять же, за оборот немаркированных алкоголя и табачных изделий. Данное деяние, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом до 500 тысяч рублей либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 120 тысяч рублей (ч. 5 ст. 171.1 УК РФ). Причем крупным размером здесь признается стоимость немаркированной алкогольной продукции и табачных изделий, превышающая 100 тысяч рублей (прим. 2 к ст. 171.1 УК РФ).

Маркировка несёт изменения в бизнес-процессах: приёмке, хранении товаров и продаже. Но самое главное — как только маркировка табака и табачной продукции вступит в силу, каждый участник рынка будет обязан работать только с маркированным табаком.

Ответственность за приёмку и продажу немаркированной пачки сигарет будет лежать только на магазине: такая пачка будет считаться контрафактом.


Потребительский рынок
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA