Мы продолжаем знакомить вас с героями рубрики, посвященной двум замечательным датам: 100-летию Республики Башкортостан и 75-летию Демского района.
Мы продолжаем знакомить вас с героями рубрики, посвященной двум замечательным датам: 100-летию Республики Башкортостан и 75-летию Демского района. Знаменательные юбилеи предстоит отпраздновать весной нынешнего года. О легендарном железнодорожном командире, которому сегодня исполнилось бы сто лет, наш очередной рассказ. Иван Парфенович Спатар - Почетный железнодорожник СССР, участник Великой Отечественной войны, кавалер двух орденов Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени и 12 медалей, депутат Верховного Совета БАССР 4 созывов. Двадцать лет возглавлял одно из крупнейших на сети железных дорог страны - Башкирское отделение Куйбышевской магистрали. Родился Иван Парфенович 29 января 1919 года в селе Загнитково Украинской ССР. После окончания средней школы поступил в Харьковский институт железнодорожного транспорта. Во время Великой Отечественной войны за своевременную и четкую отправку воинских грузов был удостоен государственных наград, в 1942 году стал членом КПСС. После войны был начальником нескольких крупных станций. В 1956 году, завершив обучение в Академии железнодорожного транспорта МПС СССР, назначается начальником Абдулинского отделения Куйбышевской железной дороги (КбшЖД), а затем и главным инженером магистрали. В 1963 году Иван Спатар, по настоянию Башкирского обкома КПСС, был направлен в республику. За время его руководства объем работы Башкирского отделения вырос в несколько раз, на его долю пришлось больше половины всех грузовых перевозок и треть всей тонно-километровой работы КбшЖД, в то время одно из самых высокооснащенных на всей сети МПС. Была введена новая электрифицированная линия Белорецк - Карламан, протяженностью более двухсот километров. Электрифицировались новые участки пути и открывались станции, свыше двухсот километров оснащены автоблокировкой, проведена коренная реконструкция локомотивного депо и станции Дема. Началось строительство Южного железнодорожного обхода Уфы, стал курсировать фирменный поезд «Башкирия», активно развивалось пригородное и дальнее сообщение, построено новое здание Уфимского вокзала. В городах и поселках республики активно возводились железнодорожные микрорайоны. Более 5 тысяч тружеников отрасли были удостоены государственных наград. И.П. Спатар скончался в Уфе 29 декабря 1985 года. На доме номер 71 по уфимской улице Карла Маркса установлена мемориальная доска и названа улица в Демском районе.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?