- Еще Радищев заметил: в России две беды – дураки и дороги, - такими были слова молодого мастера «Дортрансстроя» Романа Биктимирова. Прямо на его глазах проехал на свежее проложенное полотно внедорожник, оставив след от шин.
- Еще Радищев заметил: в России две беды – дураки и дороги, - такими были слова молодого мастера «Дортрансстроя» Романа Биктимирова. Прямо на его глазах проехал на свежее проложенное полотно внедорожник, оставив след от шин. - Неужели они не понимают, что для них же ремонтируют эти дороги! Когда перекрываем, многие не уступают, не сбавляют скорость. В прошлом году был случай, когда автомобиль наскочил на ограждающие знаки и разбил их вдребезги. Хорошо еще, что в это время я стоял за трактором, - пояснил он с обидой. В самом деле, работа у дорожных рабочих непростая. Сейчас они заняты капитальным ремонтом улиц Уфы, в том числе и улицы Центральная в Демском районе Уфы. Еще недавно здесь орудовала громоздкая техника. Вначале дорогу дали фрезерной машине «Wirtgen». Вращающийся барабан с сверхпрочными резцами срезал старое покрытие. А теперь в дело вступил асфальтоукладчик. В его конструкцию входят трамбующий брус и мощная выглаживающая плита. Управлять такой махиной непросто. А кресло оператора расположено таким образом, чтобы можно было иметь перед собой необходимый обзор. Машинист регулирует работу плиты, а также – шнеков, подающих асфальт. За асфальтоукладчиком следуют три катка – крупная уплотнительная техника. Они оснащены вибратором, что позволяет увеличить плотность покрытия, движутся медленно, словно комбайны в поле, да и водители такие же загорелые, что и механизаторы. - После фрезерования мы прочищаем и продуваем поверхность, - поясняет асфальтобетонщик Айдар Шамсутдинов. – В нашем деле никак не обойтись и без гудронатора, который поливает асфальт специальной эмульсией. Мы свою работу сделаем, а дальше нужно будет МУБ за эксплуатацией следить. Появилась небольшая трещинка – залатать. Иначе набежала вода, ударил морозец, и вот уже - выбоина. А сколько таких трещинок на трассе? Айдар закончил автотранспортный колледж, отслужил в армии и вот уже полтора года трудится в ООО «Дортрансстрой». Говорит, что многие его одноклассники все еще не определились с профессией, а он доволен: качественные дороги нужны будут всегда. Работа сложная, но интересная, сразу же видишь результат своего труда, да и есть возможность карьерного роста. Они работают по всему городу. До этого прокладывали дорогу в Шакше. Самый тяжелый физический труд ложится на плечи рабочих. Их руки необходимы там, где не справится техника. Дамир приехал из Кушнаренковского района, где тяжело с работой, а надо поднимать двоих сыновей-школьников. - Вначале было тяжело физически, но потом привык, вот уже четвертый год работаю, справляюсь, - говорит он. – Есть костяк и те, кто приходит и не справляется. Так что не каждому такая работа по плечу. Строители отправились на обед. - Нужно хорошенько подкрепиться, - пошутил Айдар. – Не зря же говорят: «Как поешь, так и поработаешь!» На снимке: Роман Биктимиров и ремонт ул. Центральная. "Уфимские ведомости"
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?