Для школьников организовали экскурсию в трамвайное депо имени С.И. Зорина

Работники Муниципального управления электротранспорта г. Уфы и учителя гимназии №16 провели ознакомительную экскурсию для учеников 2 класса в старейшее предприятие городского электротранспорта - трамвайное депо имени Героя Советского Союза С.И.Зорина.

Работники Муниципального управления электротранспорта г. Уфы и учителя гимназии №16 провели ознакомительную экскурсию для учеников 2 класса в старейшее предприятие городского электротранспорта - трамвайное депо имени Героя Советского Союза С.И.Зорина.

На примере профессий ремонтного персонала, водителя, кондуктора, учащиеся ознакомились с деятельностью предприятия. Каждый ученик примерил на себе рабочее место водителя трамвая - посидел в кресле водителя.

Отметим, что с трамвайного депо имени С. И. Зорина начинается история уфимского электротранспорта, и это единственное депо, названное именем Героя.

В 1936 году в Куйбышеве закончила обучение на курсах водителей трамвая первая группа уфимцев – они и стали костяком коллектива депо, которое год от года увеличивало хозяйство, пополняло подвижной состав и всегда верой и правдой служило родному городу. Даже в годы Великой Отечественной войны из депо выходили на маршруты трамваи – ими управляли женщины и подростки. В послевоенные годы парк трамваев пополнился вагонами, списанными московскими депо. Вагоны были с деревянными кузовами, из-за плохого качества уфимских дорог они часто выходили из строя. Ремонтная база не справлялась, и началось строительство ремонтных мастерских и нового депо, которое было введено в эксплуатацию в 1958 году.

Депо пополнялось и новыми вагонами серии МТВ-82, КТМ-1, КТП-1, КТМ-2,КТП-2. Первые вагоны РВЗ-6 поступили в 1961 году, к 1967 году вагонов рижского производства было уже 153. В последние годы в депо поступают новые модели трамвая.

На сегодняшний день в трамвайном депо имени С.И. Зорина трудится более 600 человек. На маршрутах работают 150 водителей и 131 кондуктор.

На балансе депо находится 88 пассажирских вагонов усть-катавского и ленинградского производства, а также 10 единиц специальной техники: снегоочистители, вагон-платформа, сварочный вагон и сетеизмеритель.

В связи с тем, что схема трамвайных путей претерпела за последнее время сильные изменения - убраны рельсы с проспекта Октября, привычные маршруты движения трамваев в южной части также изменены, а для удобства пассажиров увеличено количество троллейбусов.

Администрация депо считает, что у предприятия достаточно резервов, чтобы поднять обслуживание горожан на новый уровень. Это произойдет по мере пополнения подвижного состава депо трамваями нового поколения.

Трамвайное депо имени Зорина является также передовым по освоению новых серий подвижного состава. В настоящее время эксплуатируются вагоны серии КТМ 71-605А, 71-608К, 71-608КМ, 71-619А, 71-619К и ЛМ 71-93.


Транспорт
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA