В муниципалитете рассказали о строительстве Тимашевского путепровода

В Уфе с целью ликвидации действующего переезда через железнодорожные пути разработана проектная документация «Строительство транспортной развязки на пересечении Бирского тракта с железнодорожными путями в Орджоникидзевском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан».

В Уфе с целью ликвидации действующего переезда через железнодорожные пути разработана проектная документация «Строительство транспортной развязки на пересечении Бирского тракта с железнодорожными путями в Орджоникидзевском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан». Как отметил на оперативном совещании в Администрации городского округа город Уфа, которое состоялось 6 февраля, начальник Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Радмил Муслимов, объект имеет важное социальное значение. Тысячи горожан, работающих на предприятиях нефтеперерабатывающего комплекса, вынуждены ежедневно стоять на данном железнодорожном переезде в пробках. В этом же направлении расположено единственное в городе действующее Северное кладбище. 

Проектом предусмотрено строительство путепровода длиной 161 м, из сборно-монолитного железобетона, шириной 14,5 м на три полосы движения, также строительство подходов протяженностью 1024 м с выходом на существующие профили улицы Свободы и Бирского тракта.

Муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ заключен, по результатам конкурса, с генеральной подрядной организацией ЗАО «Уралмостострой». Финансирование строительства осуществляет Фонд социальных целевых программ.

Как пояснил Радмил Афтахтдинович, в полосу отвода объекта попадал газопровод высокого давления диаметром 720 мм, находящийся в собственности ПАО «Газпром газораспределение Уфа». С ним было    заключено Соглашение, в рамках которого осуществлены вынос 770 м газопровода и переключение на новую схему газоснабжения. Также требовалось переустройство магистрального водовода диаметром 700 мм, обеспечивающего 70% водоснабжения микрорайона Черниковка. После завершения строительства нового направления водопровода, протяженностью   640 м., гидравлических испытаний и промывки, произведено его подключение к существующим сетям водоснабжения.

Выносы коммуникаций осуществлены с выполнением проколов под железнодорожными  путями методом горизонтально-наклонного бурения. В настоящее время завершается вынос сетей связи, начаты работы по переустройству коммуникаций железной дороги.

Что касается самого путепровода, выполнено устройство крайних устоев путепровода №1 и №6, опор №2, №4, №5, завершается устройство последней опоры №3, сделан монтаж балок пролетного строения трех   пролетов из 5.   В настоящее время ведется работа с ОАО «РЖД» по вопросу предоставления «окон» в графике движения составов для монтажа пролета над железнодорожными путями. Одновременно осуществляется отсыпка подходов. На сегодняшний день отсыпано и уплотнено 60 тыс.куб.м., 1/3 часть от проектного объема.

В районе крайнего устоя путепровода расположены так называемые  «слабые грунты». Учитывая расположение на данном участке земляного полотна, высота которого достигает 12м, проектом были определены мероприятия по консолидации грунтов основания путем устройства поля вертикальных ленточных дрен из нетканного термоскрепленного геотекстиля глубиной от 8 до 12  м.  Далее поверхность поля дрен отсыпается ПГС и укрывается армирующей прослойкой из геосинтетического материала. Данная технология помогает избежать сверхнормативных осадков насыпи в условиях «слабых грунтов» в последующий период эксплуатации сооружения. На территории республики эта технология была применена впервые. Она позволила в раза удешевить производство работ, в то же время ускорить процесс.

Ввод объекта в эксплуатацию планируется в четвертом квартале 2018 года.

Также в рамках приоритетного проекта «Безопасные  и качественные дороги» Управлением запланирован  ремонт проезжей части  ул. Свободы в 2018 году. 

В завершение выступления глава столичного муниципалитета Ирек Ялалов поручил отработать с РЖД вопрос по увеличению количества «окон», которые даются на монтаж балок. Необходимо максимально быстро и качественно смонтировать пролетное строение, отметил Ирек Ишмухаметович.


Городское хозяйство Глава
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA