Авиационное машиностроение – одно из основных направлений процесса импортозамещения

В Башкортостане процесс импортозамещения идет в трех основных направлениях: авиационное машиностроение, малотоннажная химия, сельское хозяйство, и в каждом из них у нашего региона есть как ощутимые успехи, как и широкое поле для дальнейшей работы. Крупнейший проект по импортозамещению с точки зрения объема привлекаемых средств и важности для технологической безопасности государства – участие уфимского УМПО в программе производства вертолетных двигателей. 

Авиационное машиностроение – одно из основных направлений процесса импортозамещения

С вводом санкций и резким падением курса рубля одной из наиболее важных задач для нашей страны стало импортозамещение, связанное как обеспечением технологической и продовольственной безопасности государства, так и падением возможностей закупать зарубежные товары, резко подорожавшие в рублях.  В Башкортостане процесс импортозамещения идет в трех основных направлениях: авиационное машиностроение, малотоннажная химия, сельское хозяйство, и в каждом из них у нашего региона есть как ощутимые успехи, как и широкое поле для дальнейшей работы.

Крупнейший проект по импортозамещению с точки зрения объема привлекаемых средств и важности для технологической безопасности государства – участие уфимского ПАО УМПО в программе производства вертолетных двигателей. Россия – один из ведущих мировых производителей боевых и транспортных вертолетов.

По данным на 2015 год, более 8400 вертолетов российского производства эксплуатируется в более чем 100 странах, на нашу долю приходится 10% мировых продаж винтокрылой техники. Основная сложность связана с тем, что во времена советской плановой экономики выпуск силовых установок для вертолетов семейства «Ми» и «Ка» был налажен на Запорожском моторостроительном заводе (ныне «Мотор Сич»), который долгое время обеспечивал большую часть потребности России в вертолетных двигателях. Трения в российско-украинских взаимоотношениях поставили это сотрудничество под вопрос, кроме того, закупая столь высокотехнологичную продукцию в другом государстве, наша страна лишается многомиллиардных доходов и нескольких тысяч квалифицированных рабочих мест.

Для решения этой проблемы была разработана программа «Вертолетные двигатели», в рамках которой в России разворачивается производство двигателя ТВ3-117 и его улучшенной модификации ВК-2500, устанавливаемых на гражданские и военные вертолеты, летающие более чем в восьмидесяти странах мира. Уфимское ПАО УМПО было включено в программу в апреле 2009-го - за предприятием закреплено освоение и серийное изготовление ремонтно-группового комплекта для двигателей ТВ3-117 и ВК-2500, а также участие в серийном производстве ВК-2500 в кооперации с петербургским АО «Климов» и Московским машиностроительным предприятием имени Чернышева.

На базе УМПО предусмотрено создание новых производственно-технологических центров (ПТЦ) для изготовления узлов двигателя ВК-2500. Поставка оборудования и выполнение строительно-монтажных работ запланированы на 2016-2019 годы. В настоящее время для организации первого ПТЦ идет реконструкция площадей бывшего Уфимского завода автомобильных моторов – одного из корпусов УМПО в микрорайоне Инорс. 

В рамках импортозамещения предприятие также ведет производство созданных на базе авиадвигателя истребителей «Су» установок АЛ-31СТ, применяемых для перекачки газа в магистральных трубопроводах. Раньше значительную часть установок для перекачки газа на российский рынок поставлял украинский производитель «Зоря-Машпроект». 

*Полный текст статьи читайте на сайте журнала «Уфа».


Калининский район
Промышленность
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA