Расселение происходит в рамках реализации региональной Адресной программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы, разработанной на основании и в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Всего за период реализации этой программы в Уфе предстоит расселить 330 аварийных жилых домов.
Уфа является одним из лидеров среди городов России по эффективности реализации программ сноса и расселения ветхого и аварийного жилья. Также столица Башкортостана получала высокие оценки на федеральном уровне за качество жилья, возводимого для переселения граждан из аварийных домов.
Расселение происходит в рамках реализации региональной Адресной программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы, разработанной на основании и в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Всего за период реализации этой программы в Уфе предстоит расселить 330 аварийных жилых домов, в которых проживает 12 381 граждан.
Как определено федеральным законодательством, расселение производится с целью «улучшения жилищных условий граждан с точки зрения обеспечения безопасности их проживания». То есть, жилые помещения выделяются по принципу «квадрат в квадрат»: участник программы переселяется из аварийной жилой площади в аналогичную, но только в новом доме. Приобретаемый жилой фонд не превышает по площади расселяемый, а для переселения покупаются жилые помещения в построенных новых домах. Это исключает нецелевое использование денежных средств, неэффективное инвестирование в так называемые долгострои.
Стоимость квадратного метра приобретаемого жилья также регулируется федеральным законодательством. В 2013 году для города Уфы она составила 30,7 тыс. рублей, в 2014 году – 32,4 тыс. рублей, в 2015 году – 34,4 тыс. рублей, в 2016 году – 37 тыс. рублей.
Нарушение требований законодательства – будь то выделение квартиры большей площади, чем занимаемая до этого, либо предоставление жилых помещений нуждающимся гражданам по норме предоставления – ставит под угрозу реализацию всей программы.
К сожалению, не все жильцы аварийных и ветхих домов хорошо знакомы с действующим законодательством, регулирующим условия их переселения. Некоторые ошибочно полагают, что расселение аварийного дома поможет решить все жилищные проблемы: проживая, к примеру, на 10 квадратных метрах человек рассчитывает получить двухкомнатную квартиру.
Также нередко граждане, проживающие в центре города, где, в основном, и сосредоточены аварийные дома, категорически отказываются переезжать в иные микрорайоны. Застройщики же отказываются продавать квартиры в центре города по цене, определенной федеральным законодательством. В результате подаются исковые заявления, а пока длятся судебные тяжбы, граждане продолжают жить в аварийном доме. Оставаться в таком жилье, ставя свою жизнь и здоровье под угрозу, нельзя, тем более в условиях, когда можно переехать в новый, благоустроенный дом. В этой непростой ситуации специалисты муниципалитета стараются идти навстречу, достичь разумного компромисса с гражданами.
Однако в СМИ то и дело проходят сюжеты о людях, вынужденных жить в развалившихся бараках без каких-либо удобств, но при этом не упоминается, что им были предложены на выбор четыре-пять вариантов и ото всех они отказались. А предложить взамен покосившегося барака жилье аналогичной площади в центре города в рамках программы Фонда ЖКХ не представляется возможным.
Муниципалитет продолжит работу по разъяснению гражданам всех нюансов реализации программы переселения. В решении вопросов улучшения жилищных условий граждане и муниципалитет должны быть партнерами. А средства массовой информации – проводником в вопросах разъяснения условий расселения, а не источником субъективной информации и скандальных новостей.
Справка
Региональная Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан № 136 от 28.03.2014 года, разработана на основании и в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» № 185-ФЗ от 21.07.2007 года, реализуется в пять этапов. На исполнение каждого из них предусмотрено два календарных года, кроме этапа 2017 года, мероприятия в рамках которого должны быть завершены до 1 сентября 2018 года.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?