В Уфе проводятся мероприятия по охране атмосферного воздуха от выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта

В Уфе завершили свою работу Транспортный форум и I специализированная выставка «Транспортные системы. Спецтехника и оборудование».

В Уфе завершили свою работу Транспортный форум и I специализированная выставка «Транспортные системы. Спецтехника и оборудование», в рамках которой была представлена широкая экспозиция специализированной техники отечественных и зарубежных производителей.

В рамках «Транспортного форума» состоялось пленарное заседание и была организована работа по секциям: дорожное строительство, внутреннее и международное воздушное сообщение, речное судоходство, ж/д отрасль, секция логистики, секция по автодорожному сообщению, инвестирование и развитие предприятий транспортной отрасли.

Большое внимание на мероприятии было уделено вопросу экологии. Так участниками круглого стола «Экологические аспекты автомобильного транспорта», модераторами которого выступили заместитель министра природопользования и экологии Республики Башкортостан Филюс Флюрович Яхин и руководитель Управления Росприроднадзора по РБ Юрий Владимирович  Дудников, стали представители контрольно-надзорных органов Республики Башкортостан в области экологии и природопользования, органов местного самоуправления, научно-исследовательских институтов и промышленных предприятий.

На круглом столе Юрий Дудников рассказал о новых требованиях по лицензированию деятельности в области транспортирования и утилизации отходов. Об осуществлении государственного мониторинга состояния загрязнения атмосферного воздуха на территории Республики Башкортостан доложила начальник центра мониторинга окружающей среды ФГБУ «Башкирское УГМС» Марина Юнусова.

Опытом по использованию газомоторного топлива на транспорте поделились экологи ООО «Газпром трансгаз Уфа», ООО «Таргин логистика», АО «Башкиравтодор», а также ведущий инженер Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству ГУП «Башавтотранс» РБ Марсель Мамедов. О санитарно-гигиенических проблемах развития транспорта, о влиянии автотранспорта на состояние здоровья рассказал начальник отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Олег Мавлютов.

Участники круглого стола были едины во мнении: решать проблему загрязнения воздуха автотранспортом следует комплексно. Речь идёт о создании современной дорожной сети, рациональной организации транспортных потоков, применении высококачественных бензинов, использовании альтернативного топлива и развитии электротранспорта.

Понимая серьёзность проблемы, Правительство Республики Башкортостан ведёт активную работу по созданию нормативно-законодательной базы по вопросам экологизации автотранспорта. Наш регион в числе первых отказался от использования на своей территории этилированных бензинов и дизельного топлива с содержание серы выше 0,2 %. Эта мера позволила исключить поступление в воздушный бассейн соединений свинца и значительно сократить выбросы сернистого ангидрида. На предприятиях республики освоено производство метилтретбутилового эфира, используемого в качестве надбавки к бензину. В свою очередь это позволило снизить на 30% содержание окиси углерода в отработавших газах автомобилей.

Немалый эффект в охрану атмосферного воздуха от выбросов автотранспорта даёт реализация моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками – Евро-5. В нём предусмотрены требования по снижению окиси углерода, окислов азота и углеводородов для бензиновых двигателей на 25%, для дизельных двигателей окиси углерода, окислов азота – на 20 %, выбросов сажи – на 80 %.

О реализации мероприятий по охране атмосферного воздуха от выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта на территории Уфы на круглом столе рассказала главный специалист отдела экологии и охраны окружающей среды Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации г.Уфы Юлия Михайловна Косарева. Она отметила, что с 2002 года количество автомашин, зарегистрированных в Уфе, увеличилось вдвое и на 1 января 2016 года составляет 478 тысяч. Более 80 % - легковые автомобили. В связи с этим, самыми высокими уровнями загрязнения воздуха в городе характеризуются перекрестки на участках с высокой интенсивностью движения в часы пик.

Учитывая это, особое внимание в городе уделяется совершенствованию организации дорожного движения и развитию транспортной инфраструктуры. В Уфе 335 перекрестков, на них оборудовано 3610 светофоров. 65 % светофоров (2316 ед.) заменили на современные светодиодные, установили на них дополнительные функции видеоконтроля, отсчета времени, подачи звукового сигнала для слабовидящих пешеходов. 109 светофоров дополнили секциями в виде стрелки «движение направо». 291 объект оборудовали современными микропроцессорными дорожными контроллерами, которые осуществляют управление светосигнальной аппаратурой перекрестков по заданным суточным и недельным планам. Модернизация светофорного хозяйства позволила в рамках проекта «Умный город» внедрить на территории Уфы интеллектуальную автоматизированную систему управления дорожным движением. Сегодня управление городскими светофорами осуществляется из единого диспетчерского пункта. В режиме он-лайн специалисты оперативно реагируют на любые изменения транспортных потоков и максимально быстро устраняют возникшие неполадки в работе оборудования.

Первые плоды такой работы – запуск режима движения «зеленая волна» по улицам Ленина, 50 лет Октября и проспекту Октября, при котором, соблюдая скорость 60 км/ч, можно проехать, не задерживаясь на «красный» свет. Эффект от внедрения автоматизированной системы управления дорожным движением: повышение до 30% пропускной способности улично-дорожной сети города и сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу на 15 %.

Инновационный подход в решении транспортных задач выразился и во внедрении на улицах Уфы разворота на расстоянии 50 метров до перекрестка, благодаря этому на порядок возросла пропускная способность перекрестков (в существующих схемах организации дорожного движения были созданы 27 зон разворотов).

В результате тщательного анализа обстановки на перекрестках, найдено и другое нетривиальное решение: от светофорного регулирования поворота направо там, где это возможно, было решено отказаться. А чтобы маневр выполнялся без помех, был обустроен боковой отвод - независимый правый поворот - на оживленных перекрестках таких улиц, как Зорге, Галле, Сельская Богородская, Жукова и др.

Существенно оптимизировать транспортный поток получилось благодаря реконструкции и расширению уфимских улиц до нормативных показателей и вводу в эксплуатацию целого ряда крупнейших инфраструктурных объектов: современных путепроводов и развязок, подземных пешеходных переходов по проспекту Октября в районе остановок «Юношеская библиотека» и «Бульвар славы». Удалось разгрузить Дёмское направление благодаря строительству Дёмского путепровода и расширению автодороги Уфа – Дёма; Южное направление – благодаря реконструкции и расширению автодороги Уфа-Аэропорт со строительством на ней путепроводов, развязок, надземных пешеходных переходов. Северное направление разгрузилось благодаря автодороге ВАЗ-Шакша, реконструкции и расширению улицы Интернациональной. На западном въезде была построена объездная автодорога. Завершается строительство крупнейшего инфраструктурного объекта - нового моста через реку Белую в створе улицы Галле.

В числе эффективных мер по снижению вредных выбросов в атмосферу - перевод на сжиженный и природный газ общественного городского автотранспорта, услугами которого пользуется  ежедневно до  700 тыс. человек. Стоит отметить, что 43 % автобусного парка в Уфе работает на газомоторном топливе. Благодаря поддержке со стороны Правительства Республики, Уфа получила более 80 комфортабельных автобусов «Нефаз», работающих на газе.

Постепенно развивается и сеть автогазозаправочных станций в Уфе: к существующим 13 газозаправкам в прошедшем году прибавились ещё 2 метановые газокомпрессорные станции.

Также в городе развивается электротранспорт, активно поддерживается велодвижение.

Чтобы минимизировать нагрузку на окружающую природную среду, в городе выполняется большой объем работ по содержанию и озеленению территорий общего пользования. На содержании муниципалитета находятся 82 зеленых объекта общего пользования общей площадью 280 га.  Это 34 сквера, 7 парков, 3 сада, 2 бульвара, 18 фонтанов, 33 памятника и прилегающие к ним территории, и ещё 36 других объектов городского хозяйства.  Начиная с 2012 года, в городе ведется планомерная работа по развитию и благоустройству существующих и созданию новых лесопарковых зон общего пользования.

Ежегодно на территории г. Уфы высаживается до 60 тысяч саженцев древесно-кустарниковых пород. Кроме того, на центральных городских объектах высажено 1,5 миллиона единиц цветочной рассады, обустроено более 20 тысяч квадратных метров газонов и цветников, проведена укладка 2-х тысяч кв. метров рулонного газона.

Все вышеперечисленные мероприятия обозначены в Стратегии развития города, призванной сделать Уфу более удобным и комфортным городом с дружелюбной к жителям окружающей средой.


Экология
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA