Ошибки потребителей

27 апреля в отделе по защите прав потребителей Социально-гуманитарного управления Администрации ГО г. Уфа РБ прошел «прямой провод», в рамках которого специалисты отдела проконсультировали потребителей по вопросам в сфере торговли, и по коммунальным услугам, по дистанционной продаже товаров через сеть Интернет и т.д.

В основном потребители сталкиваются с проблемами при покупке сложнобытовой техники, в том числе дистанционным способом, обуви, установке оконных и дверных блоков. Реже задают вопросы, связанные с оказанием медицинских, образовательных и туристских услуг, услуг связи и финансовых услуг. Единичные консультации по проблемам возврата денег за некачественные риэлтерские услуги, услуги по ремонту ювелирных изделий, обуви и других.

Ошибки потребителей

27 апреля в отделе по защите прав потребителей Социально-гуманитарного управления Администрации ГО г. Уфа РБ прошел «прямой провод», в рамках которого специалисты отдела проконсультировали потребителей по вопросам в сфере торговли, и по коммунальным услугам, по дистанционной продаже товаров через сеть Интернет и т.д.

В основном потребители сталкиваются с проблемами при покупке сложнобытовой техники, в том числе дистанционным способом, обуви, установке оконных и дверных блоков. Реже задают вопросы, связанные с оказанием медицинских, образовательных и туристских услуг, услуг связи и финансовых услуг. Единичные консультации по проблемам возврата денег за некачественные риэлтерские услуги, услуги по ремонту ювелирных изделий, обуви и других.

Защита прав потребителей предполагает, прежде всего, самозащиту. И одной из главных целей специалистов отдела по защите прав потребителей является привитие навыков самозащиты потребительских прав путем повышения правовой грамотности. Вместе с тем, даже те уфимцы, кто не понаслышке знакомые с законодательством о защите прав потребителей, часто допускают типовые ошибки. В ходе консультации уфимцев в рамках сегодняшнего «прямого провода», специалисты отдела так же заметили подобные ошибки в действиях потребителей. О них мы сегодня и расскажем.

 

Потребители, при обнаружении в товаре недостатка, зачастую в письменном обращении указывают несколько требований, предусмотренных статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», где указано, что Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В зависимости от требования Законом установлен срок его удовлетворения, а именно,

Замена товара, при проведении проверки качеств, - не более 20 дней;

Соразмерное уменьшение покупной цены товара, возмещение расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврат уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре – не более 10 дней;

Устранение недостатков товара, срок, определяемый в письменной форме соглашением сторон – не более 45 дней.

Заявляя несколько требований, следует помнить, что право выбора одного из них потребитель оставляет продавцу.

 

В соответствии с положениями статьи 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Вот именно срок потребители и не указывают, что не ограничивает исполнителей в устранении недостатков в любое время и лишает потребителя права на выплату неустойки за нарушение заявленного требования.

 

Уважаемые жители столицы и гости!

 

В рабочие дни Вы всегда можете проконсультироваться с нашими специалистами по указанным ниже телефонам или записаться к ним на прием по месту своего жительства:

отдел по защите прав потребителей Администрации ГО г. Уфа (г. Уфа, проспект Октября, 114/1, каб.4), т.235-99-45, 237-23-04, 263-01-26;

 

Специалисты отдела всегда окажут Вам правовую поддержку. Главное, своевременность обращения - заблаговременная консультация поможет предотвратить нарушение Ваших прав и положительный результат решения вопроса будет очевиден.

Защита Ваших прав, прежде всего, зависит от Вас, от правильности действий.


Социальная поддержка населения Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA
bwslot168 bwslot168 rtp slot rp8888 rp8888 rp8888 slot777 rp8888 login keris4d rp8888 rtp slot bwslot168 bwslot168 RP8888 RP8888 keris4d keris4d keris4d rp888