Будущее начинается с проекта

Сегодня Уфа – современный, динамично развивающийся мегаполис. И о том, каким он будет завтра, необходимо задумываться уже сейчас. В числе других задачу новой столичной концепции выполняет Фонд развития городских проектов, офис которого находится на ВДНХ. О том, над чем велась и ведется работа, нам рассказал исполнительный директор Виталий Пилипчук.

Будущее начинается с проекта

- Изначально фонд создавался как структура, действующая на стыке интересов власти, бизнеса и общества. Сейчас это настоящая команда из профессионалов в самых разных сферах – маркетинг, экономика, градостроительство и так далее.  Собрать ее было решено  несколько лет назад, когда выяснилось, что  генеральный план застройки Уфы требует корректив. Реальное выполнение таких пунктов, как, например, высотная застройка Нижегородки - выглядело сомнительным из-за больших и неокупаемых затрат. То же можно сказать и об идее  активного развития строительства в  Забелье.

- Что же предложили вы?

- Прежде всего, был  проведен ряд исследований,  к которым  эпизодически привлекались и  крупнейшие зарубежные специалисты. Например, главный архитектор Барселоны или автор транспортной модели Сеула. Разрабатывая новую стратегию, мы проанализировали такое понятие, как качество жизни уфимцев в разных местах.  То есть: среднее количество зеленых насаждений,   время в пути на работу, в школу, детский сад  и тому подобное. Так  родился принцип уникальности каждого из семи районов, который взяли за основу. То есть, любую территорию можно по-настоящему развить и сделать удобной, максимально снизив необходимость выезжать куда-то еще.

- О чем конкретно идет речь?

- Три года назад родился торговый проект  «Азык-тулек». В свое время сокращение числа небольших магазинчиков  привело к исчезновению  и других видов бизнеса -  тех же парикмахерских услуг и салонов красоты. Дело в том, что малые торговые точки являются своего рода центрами притяжения потенциальных клиентов.  В результате их отсутствия район   перестает быть по-настоящему жилым и становится  спальным. Даже отношение жителей к окружающей среде меняется в худшую сторону.  

- Как им конкурировать с торговыми сетями?

- Возможности для этого есть. Ведь частные предприниматели могут предоставлять эксклюзивный по   качеству товар, в том числе местного производства. Супермаркеты же предпочитают закупать из расчета «дешево и эффективно». Сегодня в Уфе насчитывается 800  малых магазинчиков, а в республике  их около четырех тысяч. Чтобы было легче выживать на рынке, они объединились в кооперацию. Это позволяет снизить закупочные цены.

- С каким еще бизнесом сотрудничает фонд?

- Проект «Центр событий Уфы»  направлен на привлечение  в наш город большего  количества туристов. Это своего рода  инфраструктура с участием крупных игроков гостиничного рынка. Изначально модель их поведения носила ожидательный характер. Что называется, работали, исходя из потока. Но мы предложили методику, позволяющую  отелям увеличить число потенциальных клиентов. Чтобы ее внедрить, понадобилось иначе посмотреть на событийную сферу города. Если раньше на какую-либо художественную выставку или научную конференцию приезжало 50 человек, то сейчас, благодаря акциям, скидкам и так далее - это количество может увеличиться в несколько раз. Разработанная нашими специалистами сетка корпоративных тарифов и спецпредложений уже привлекла в Уфу дополнительно  четыре тысячи туристов в месяц.

-  Как еще работаете над имиджем  столицы?

- Есть некоторые начинания в деле реконструкции памятников архитектуры в исторической части. На улице Чернышевского стоит дом постройки 19 века, партнеров, желающих его обновить, мы уже нашли. Кроме того, с нашей командой постоянно сотрудничают девелоперы-застройщики, стремящиеся оптимально использовать имеющееся пространство.


Советский район
Архитектура
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA
bwslot168 bwslot168 rtp slot rp8888 rp8888 rp8888 slot777 rp8888 login keris4d rp8888 rtp slot bwslot168 bwslot168 RP8888 RP8888 keris4d keris4d keris4d rp888