30 марта 2016 года в Городском Дворце культуры прошла встреча начальника отдела по защите прав потребителей Социально-гуманитарного управления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Фазлыахметовой Зифы Равильевны с представителями Городского Уфимского союза женщин и сотрудниками ГДК.
Каждый из нас является потребителем и постоянно приобретает товары, пользуется услугами. Но знают ли свои права потребители?
Данная встреча была направлена на предупреждение нарушений прав потребителей с учетом последних изменений законодательства и новых тенденций на потребительском рынке.
В ходе встречи присутствующие узнали много нового: о сроках предъявления требований к качеству товаров и сроках проведения ремонта; о том, что сенсорный телефон является технически сложным товаром, и вернуть или заменить его можно только в течение 15 дней со дня передачи такого товара потребителю, в дальнейшем это можно будет сделать только при наличии существенного недостатка; о том, что при передаче телефона на гарантийный ремонт, его срок не должен превышать 45 дней (вместе с проверкой качества). Доведена информация о том, что продавец обязан надлежащим образом оформить акт приема-передачи телефона, указав наименование торгового предприятия, дату приема, № документа, наименование телефона, марку, модель, его серийный номер, заявленные потребителем недостатки и описание внешнего состояния принимаемого телефона.
Внимание участников семинара было обращено и на ставшие популярными, в настоящее время, дистанционные виды продаж через Интернет-магазин, каталог, рекламные объявления и т.д. Однако не все потребители знают свои права. Так, потребитель вправе отказаться от товара до его передачи в любое время, в после передачи - в течение семи дней. Если же информация до потребителя о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была представлена в письменной форме в момент доставки, то потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Так же был, затронут вопрос об обмене товара надлежащего качества. В соответствии с законодательством в случае, если товар не подошел по габаритам, форме, фасону, расцветке, размеру или комплектации, потребитель вправе обратиться с требованием об обмене на аналогичный товар. При этом товар не должен быть в употреблении, сохранены все фабричные ярлыки, пломбы.
Как показала практика, проведение подобных разъяснительных мероприятий позволяет предупредить нарушение прав потребителей и создают основу для формирования устойчивых навыков самозащиты прав потребителя.
Уважаемые жители столицы и гости!
В рабочие дни Вы всегда можете проконсультироваться с нашими специалистами по указанным ниже телефонам или записаться к ним на прием по месту своего жительства:
отдел по защите прав потребителей Администрации ГО г. Уфа
(г. Уфа, проспект Октября, 114/1, каб.4),
т.235-99-45, 237-23-04, 263-01-26;
Специалисты отдела всегда окажут Вам правовую поддержку. Главное, своевременность обращения - заблаговременная консультация поможет предотвратить нарушение Ваших прав и положительный результат решения вопроса будет очевиден.
Защита Ваших прав, прежде всего, зависит от Вас, от правильности действий.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?