Женсоветам о правах потребителя

30 марта 2016 года в Городском Дворце культуры прошла встреча начальника отдела по защите прав потребителей Социально-гуманитарного управления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Фазлыахметовой Зифы Равильевны с представителями Городского Уфимского союза женщин и сотрудниками ГДК.

Каждый из нас является потребителем и постоянно приобретает товары, пользуется услугами. Но знают ли свои права потребители?

30 марта 2016 года в Городском Дворце культуры прошла встреча начальника отдела по защите прав потребителей Социально-гуманитарного управления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Фазлыахметовой Зифы Равильевны с представителями Городского Уфимского союза женщин и сотрудниками ГДК.

Каждый из нас является потребителем и постоянно приобретает товары, пользуется услугами. Но знают ли свои права потребители?

Данная встреча была направлена на предупреждение нарушений прав потребителей с учетом последних изменений законодательства и новых тенденций на потребительском рынке.

В ходе встречи присутствующие узнали много нового: о сроках предъявления требований к качеству товаров и сроках проведения ремонта; о том, что сенсорный телефон является технически сложным товаром, и вернуть или заменить его можно только в течение 15 дней со дня передачи такого товара потребителю, в дальнейшем это можно будет сделать только при наличии существенного недостатка; о том, что при передаче телефона на гарантийный ремонт, его срок не должен превышать 45 дней (вместе с проверкой качества). Доведена информация о том, что продавец обязан надлежащим образом оформить акт приема-передачи телефона, указав  наименование торгового предприятия, дату приема, № документа, наименование телефона, марку, модель, его серийный номер, заявленные потребителем недостатки и описание внешнего состояния  принимаемого телефона.

Внимание участников семинара было обращено и на ставшие популярными, в настоящее время, дистанционные виды продаж через Интернет-магазин, каталог, рекламные объявления и т.д. Однако не все потребители знают свои права. Так, потребитель вправе отказаться от товара до его передачи в любое время, в после передачи - в течение семи дней. Если же информация до потребителя о порядке и сроках возврата  товара надлежащего качества не была представлена в письменной форме в момент доставки, то потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Так же был, затронут вопрос об обмене товара надлежащего качества. В соответствии с законодательством в случае, если товар не подошел по габаритам, форме, фасону, расцветке, размеру или комплектации, потребитель вправе обратиться с требованием об обмене на аналогичный товар. При этом товар не должен быть в употреблении, сохранены все фабричные ярлыки, пломбы.

Как показала практика, проведение подобных разъяснительных мероприятий позволяет предупредить нарушение прав потребителей и создают основу для формирования устойчивых навыков самозащиты прав потребителя.

Уважаемые жители столицы и гости!

 

В рабочие дни Вы всегда можете проконсультироваться с нашими специалистами по указанным ниже телефонам или записаться к ним на прием по месту своего жительства:

 

отдел по защите прав потребителей Администрации ГО г. Уфа

(г. Уфа, проспект Октября, 114/1, каб.4),

т.235-99-45, 237-23-04, 263-01-26;

 

Специалисты отдела всегда окажут Вам правовую поддержку. Главное, своевременность обращения - заблаговременная консультация поможет предотвратить нарушение Ваших прав и положительный результат решения вопроса будет очевиден.

Защита Ваших прав, прежде всего, зависит от Вас, от правильности действий.


Социальная поддержка населения Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA