Прошло выездное мероприятие «Потребительские знания – народу!»

На территории ТЦ «Меркурий» прошло выездное мероприятие «Потребительские знания – народу!», посвященное Всемирному дню защиты прав потребителей. 

На территории ТЦ «Меркурий» прошло выездное мероприятие «Потребительские знания – народу!», посвященное Всемирному дню защиты прав потребителей. Посетители торгового комплекса смогли получить консультации и правовую поддержку по вопросам защиты прав потребителей, ознакомиться с брошюрами, посвященными наиболее актуальным вопросам защиты прав потребителей. В мероприятии приняли участие представители отдела по защите прав потребителей Социально-гуманитарного управления Администрации ГО г. Уфа и Уфимской городской ветеринарной станции.

По традиции приводим ответы на наиболее популярные вопросы, заданные посетителями ТЦ «Меркурий» специалистам.

Потребителя пригласили на бесплатную презентацию косметики и там,   под психологическим воздействием, заключил договор на приобретение косметических средств на условиях кредитования, а также на оказание косметологических услуг. Цена договора составила 80  тысяч рублей. В дальнейшем, придя домой, потребитель осознал свою ошибку и свою финансовую несостоятельность, и обратился к продавцу с заявлением о расторжении договора.

В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается.

Парфюмерно-косметические изделия входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998г.  № 55. Таким образом, если предметом заключенного с договора является приобретение косметических средств надлежащего качества, то расторгнуть такой договор и вернуть косметические средства нельзя.

Однако, если предмет договора это оказание косметологических услуг, то его можно расторгнуть по желанию потребителя, но с учетом возмещения исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением взятых на себя обязательств по договору.

Согласно ст.ст. 31, 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором не определена – общей цены заказа, а также понесенные убытки и компенсацию морального вреда.

В случае неудовлетворения предъявляемых требований в добровольном порядке, за потребителем сохраняется право на судебную защиту в рамках ст. 11 ГК РФ.

В соответствии со ст. 89 ГПК, ст. 17 Закона, при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Как проверить правильность расходования денежных средств, взимаемых по  квартплате?

Для этих целей следует совершить следующие действия: сравнить размер «квартплаты» (стоимости содержания жилья или стоимости содержания общего имущества многоквартирного дома), утвержденный общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (далее  - МКД), с предъявленной к оплате; сравнить перечень работ, выполняемых для надлежащего содержания общего имущества МКД с перечнем работ, утвержденным общим собранием собственников  помещений МКД, и составом общего имущества, определенном собственниками помещений МКД; сравнить объем коммунального ресурса (в том числе, по холодному и горячему водоснабжению,  тепловой и электрической энергии), предъявленной к оплате, с показаниями общедомовых  приборов учета за предыдущий месяц и за текущий (сравнить с расходом энергии по прибору учета).

Как подать иск  по защите своих потребительских прав в суд?

По общему правилу иск подается в суд по месту жительства или по месту нахождения ответчика, а при подаче искового заявления истец оплачивает государственную пошлину.

Однако по искам по защите прав потребителей Закон Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее Закон) делает исключение (статья 17 Закона).

Гражданин освобождается от уплаты государственной пошлины (п.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей») и может предъявить иск в один из судов по выбору (п.2 ст.17 Закона, п.7 ст.29 ГПК РФ):

- по месту жительства или пребывания (т.е. по месту жительства или пребывания истца);

- по месту нахождения организации ответчика (если ответчиком является индивидуальный предприниматель - его жительства);

 - либо по месту заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. Подать исковое заявление судье можно на личном приеме или послать по почте. Исковое заявление по почте направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

Направляя документы в суд по почте, - сохраните почтовую квитанцию, если конверт потеряется на почте, то по квитанции Вы сможете его разыскать.

Куда обращаться, к мировому судье или в районный, городской суды? При цене иска, не превышающей 50 000 рублей, потребителю необходимо обращаться к мировому судье. Если сумма иска превышает 50 000 рублей, исковое заявление нужно подавать в районный или городской суд. Следует отметить, что сумма компенсации морального вреда не учитывается при определении цены иска.

Дела по спорам о защите неимущественных прав потребителей (например, при отказе в предоставлении необходимой и достоверной информации об изготовителе), равно как и требование имущественного характера, не подлежащее оценке, а также требование о компенсации морального вреда подсудны районным и городским судам (статьи 23, 24 ГПК РФ).

Купили квартиру, Управляющая компания требует с меня погашения долга за жилищно-коммунальные услуги предыдущего владельца. Кто и с какого момента обязан платить за жилищные и коммунальные услуги?

В силу ч.2 ст.153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:

1.     нанимателя помещения или квартиры по договору социального найма – с момента заключения договора;

2.     арендатора помещения или квартиры (государственной или муниципальной) – с момента заключения договора аренды;

3.     члена жилищного кооператива – с момента предоставления помещения кооперативом;

4.     собственника жилого помещения – с момента возникновения права собственности:

5.     лица, принявшего от застройщика помещения по передаточному акту, - с момента передачи.

Таким образом, Управляющая компания незаконно требует уплаты долга за коммунальные услуги предыдущего владельца, поскольку собственник  несет обязанность оплаты за жилищно-коммунальные услуги только с момента регистрации права на квартиру.

Уважаемые жители столицы и гости! В рабочие дни Вы всегда можете проконсультироваться со специалистами  по указанным ниже телефонам или записаться к ним на прием в отдел по защите прав потребителей Администрации ГО г. Уфа (г. Уфа, проспект Октября, 114/1, каб.4), тел. (347) 235-99-45, 237-23-04, 263-01-26.


Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA