На официальном сайте Администрации Уфы в 2015 году размещено 17 тысяч новостей

В Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан состоялось совещание, на котором подведены итоги работы Информационно- аналитического управления-пресс-службы  в 2015 году.

В Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан состоялось совещание, на котором подведены итоги работы Информационно- аналитического управления-пресс-службы  в 2015 году.

В работе совещания приняли участие заместитель главы Администрации ГО г. Уфа Искандер Эрнстович Сираев, начальник Информационно – аналитического управления-пресс-службы Камиль Гальянович Юлаев, руководители муниципальных средств массовой информации и районных информационных отделов и др.

Основным видимым показателем деятельности управления является наполнение официального сайта Администрации ГО г.Уфа. За 2015 г. по данным статсервиса Openstat число посетителей сайта ufacity.info составило, в среднем, порядка 6,1 тыс. уникальных пользователей в день. Ежедневно фиксировалось от 10 тыс. до 23 тыс. просмотров, что сравнимо с количеством посетителей официальных сайтов крупнейших федеральных центров.

Всего за 2015 год число уникальных посетителей составило почти 1 800 000 человек. Как и ранее, 98% аудитории сайта составляют россияне. Среди других стран за 2015 г. лидировали Украина (0,38% от общего количества визитов), США (и 0,34%), Германия (0,23%), Казахстан (0,23%), Беларусь (0,21%).

За данный период на сайте размещено семнадцать тысяч новостей (из них районными администрациями – 14025 или 82%). В среднем в каждый рабочий день на сайте размещалось порядка 60 новостей.

Таким образом, за прошлый год аудитория официального сайта Администрации города, включая аудиторию официальных групп в социальных сетях, составила почти 3 миллиона пользователей. По сравнению с 2014 годом аудитория в социальных сетях выросла более чем в два раза (с 365 тыс. чел. до 811 тыс. чел.) и продолжает стабильно увеличиваться.

Очень эффективно работает официальная страница Администрации ГО город Уфа в социальной сети «Вконтакте».  На нее подписано 44 тысячи человек и аудитория растет ежедневно на 120 человек в день и это самый высокий показатель среди городов-миллионников России. Это сейчас самый быстрорастущий источник коммуникации с наиболее активными, заинтересованными горожанами – так, 1 января 2015 года число подписчиков было всего пять тысяч!

Для привлечения интереса СМИ, используются различные форматы: за год проведено более 80 мероприятий для прессы и блогеров: пресс-конференции, брифинги, совместные рейды, пресс-туры по социальным объектам, объектам инфраструктуры и благоустройства. Например, по проверке доступности входных групп для маломобильных граждан, на точках возможных продаж контрафактной алкогольной продукции, по установке новых опор освещения, по сносу ветхих деревьев, по уборке дворов от снега, по установке новых лифтов в рамках программы капитального ремонта, по проверке работы ливневой канализации, по установке контейнеров для мусора, по работе подземных переходов после ремонта, по разметке дорог вблизи образовательных учреждений, по строительству Затонского моста.

Были организованы пресс-туры, в том числе в МУЭТ в связи с модернизацией оборудования и внедрением системы ГЛОНАСС, а также по новым объектам городской инфраструктуры к саммитам ШОС и БРИКС.

Количество запросов от СМИ порой доходит до 30 обращений неделю.

За отчетный период специалистами управления подготовлено к печати 5 портфолио, фотоальбом города Уфы, более 15 различных презентаций, организовано создание презентационных видеофильмов и видеороликов об Уфе.

Постоянно ведется мониторинг общественного мнения. В течение года на официальных электронных ресурсах администрации проведено более 80 опросов, в которых приняли участие 27 500 посетителей.

Проведено также 15 социологических исследований, опрошено более десяти тысяч человек. (10250 чел.) Имеется в динамике мнение уфимцев об актуальных проблемах, их оценка практически всех сфер городской жизни. Полученные данные учитываются в ежедневной работе и в долгосрочном планировании. Так, особое внимание уделяется строительству и ремонту дорог, парковок, ливневой канализации, строительству и ремонту жилья, детских садов, чистоте города, озеленению и освещению улиц. Обо всем этом уфимцы говорят в ходе проводимых опросов.  

Вот некоторые краткие результаты социологических исследований, проведенных в сентябре – ноябре 2015 года.

В рамках оценки эффективности деятельности органов МСУ наибольшее удовлетворение в сентябре горожане выразили в отношении благоустройства территории (71%), работы общественного транспорта – 64,6%.

На вопрос: «Насколько комфортно лично Вам живется в Уфе?» 48,6% респондентов ответили «комфортно» (по сумме ответов «очень комфортно» и «скорее комфортно, чем не комфортно»). Чуть меньшую группу (44%) составили жители, которым живется в Уфе «средне». Только 5% опрошенных охарактеризовали свою жизнь в Уфе некомфортной. В течение двух лет доля тех, кому комфортно живется в Уфе держится примерно на одном уровне.

Также примерно половина – 47,4% жителей города ответили, что они удовлетворены своей жизнью (по сумме ответов «полностью удовлетворен» и «скорее удовлетворен»). 37,3% опрошенных сказали, что они удовлетворены и не удовлетворены в равной мере. Не удовлетворены своей жизнью 10,4% опрошенных уфимцев. Таким образом, можно говорить, что степень комфортности проживания в Уфе коррелирует с уровнем удовлетворенности граждан жизнью в целом.

Результаты социсследований показывают, что каждый второй уфимец – оптимист: 49,2% опрошенных полагают, что их жизнь в ближайшие несколько лет изменится в лучшую сторону. Лишь 8,2% респондентов готовятся к худшей жизни. Треть затруднились ответить и 14% полагают, что в их жизни все останется без изменений.

В декабре  2015 года  было опрошено 500 жителей г. Уфы об отношении  к источникам информации. Представим некоторые итоги.

Выборка квотная, по полу и возрасту, опрошены пропорционально жители всех районов города.

Основными источниками информации о событиях в городе респонденты назвали Интернет – 60%, затем  телевидение – 51%. Как и по всей России, у нас довольно низкий процент получающих информацию из печатных СМИ и радио.

Пользуются Интернетом 75% опрошенных горожан старше 18 лет, причем большинство из них – 84% - пользуются им каждый день.

Интересное распределение получено по возрасту: 100% опрошенных до 29 лет пользуются интернетом, 97% - 30-39 летних, 88% - 40-49 летних, 60% в возрасте 50-59 лет и 7% уфимцев старше 60 лет.

Чаще всего в интернете читают новости, общаются в социальных сетях – по 72% интернет пользователей. Исходя из представленных данных, выстраиваются коммуникации администрации с населением: самый оперативный и наименее затратный источник информации – это интернет, социальные сети.

Гораздо активнее, чем в 2014 году, используется социальная реклама: в течение года почти на шести тысячах наружных рекламных поверхностях города была размещена общественно-значимая информация о социальных акциях и мероприятиях.


Информационные технологии Гуманитарные вопросы СМИ
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA