Катайся по-хорошему

Рассечь снежную целину, находясь за рулем мотосаней, ворваться через сугробы на лесную опушку – отличный зимний досуг. Правда, не всегда он приносит только удовольствие.

Катайся по-хорошему

Рассечь снежную целину, находясь за рулем мотосаней, ворваться через сугробы на лесную опушку – отличный зимний досуг. Правда, не всегда он приносит только удовольствие.

Полиция регистрирует ежегодно 5-6 несчастных случаев с так называемыми самоходными машинами: снегоходами, квадроциклами, мотонартами и другими внедорожными средствами передвижения. С февраля в городе идет операция «Снегоход», в рамках которой инспекторы Гостехнадзора и столичного отдела ГИБДД ищут водителей, которые без прав садятся за руль, а также тех, кто не прошел ежегодный технический осмотр.

Главная задача рейдов - пресечь случаи использования мотосредств, имеющих неисправности. К нарушителям будут применяться меры административного воздействия.

Инспекторы отмечают, что зачастую владельцы снегоходов относятся к машине как к игрушке, а это ведь полтонны веса и сила в 100 лошадей под капотом. Как на обычной легковушке, так и на снегоходе, водитель обязан проверить, прежде всего, исправность тормозов, световых приборов – передних и задних фар, наличие топлива. Запрещено садиться за руль без шлема: ведь машина не оснащена ремнями безопасности, и вылететь из нее не составляет труда.

Сейчас по бездорожью республики «гоняют» около 4 тысячи самоходных машин, и, как выяснилось, не у всех есть документы. Это официальные цифры, но сколько насчитывается водителей без прав, можно только гадать. Документ – удостоверение тракториста-машиниста с разрешающей отметкой на право управления обязан иметь каждый.

Веселую поездку в любой момент может прервать инспектор, внезапно появившийся из-за поворота или кустов. Практику вождения можно усвоить в безопасных условиях – на привычных автодромах. Всегда нужно помнить: неисправный снегоход – такой же потенциальный убийца, как и любой другой автомобиль.

В результате большой разъяснительной и профилактической работы количество нарушений, связанных с эксплуатацией внедорожных мотосредств, по сравнению с предыдущими годами уменьшается. 

- Операция необходима в первую очередь для того, чтобы донести информацию до владельцев самоходных машин и организаций об ответственности за нарушения правил эксплуатации и государственной регистрации машин. Это, безусловно, повысит безопасность на дорогах, – говорит инженер-инспектор Гостехнадзора Александр Громук. – Водитель несет ответственность не только за свою жизнь, но и за жизни, здоровье других людей.


Ленинский район
Гуманитарные вопросы
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA