На страже интересов потребителей

Специалисты отдела защиты прав потребителей Управления социальной политики Администрации Уфы консультируют граждан по вопросам соблюдения законодательства. Наиболее часто потребители обращаются с просьбой разъяснить их права в сфере торговли, коммунальных услуг, строительства. Ответы на наиболее частые вопросы дает ведущий специалист по защите прав потребителей Инара Сулейманова. 

На страже интересов потребителей

Специалисты отдела защиты прав потребителей Управления социальной политики Администрации Уфы консультируют граждан по вопросам соблюдения законодательства. Наиболее часто потребители обращаются с просьбой разъяснить их права в сфере торговли, коммунальных услуг, строительства.

Ответы на наиболее частые вопросы дает ведущий специалист по защите прав потребителей Инара Сулейманова.

За консультацией обратилась Васильева И. и рассказала, что заключила договор на изготовление кухонного гарнитура со сборкой и установкой в квартире. Однако исполнитель ненадлежащим образом произвел его сборку. Неоднократно она приезжала в компанию с просьбой, чтобы устранили недостатки, но результативных мер руководство не предприняло. Таким образом, самостоятельно разрешить этот вопрос ей не удалось.

На приеме потребителю помогли составить претензию в адрес руководства компании: в соответствии с действующим законодательством в случае обнаружения недостатков в выполненной работе потребитель вправе потребовать безвозмездно устранить недостатки. Претензию (в 2-х экземплярах) необходимо вручить представителю компании: на вашем экземпляре он должен поставить дату, свою подпись и желательно заверить печатью или штампом фирмы.

Чурсина Л. купила колготки для ребенка у индивидуального предпринимателя. Однако дома, примерив их, оказалось, что они маловаты. Придя к продавцу с просьбой заменить на другие колготки на размер больше, получила отказ.

Специалистом даны разъяснения, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. чулочно-носочные изделия надлежащего качества, включая колготки, не подлежат возврату и обмену. В случае, если товар окажется ненадлежащего качества, то потребитель вправе потребовать у продавца заменить товар на другой или вернуть деньги. Для сведения добавим: в этот перечень включены швейные и трикотажные бельевые изделия.

Лужникова С. приобрела норковую шубу в комиссионном магазине. При первой же носке мех стал осыпаться. В магазине ей отказались вернуть деньги за шубу.

Специалист разъяснила, что продавец должен был надлежащим образом отразить имеющие недостатки в товаре в письменном виде (например, на ценнике). Если данная информация отсутствовала, то в соответствии с п.29 «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами» покупатель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Для этого нужно обратиться к руководству магазина с заявлением (претензией) в двух экземплярах, указав обнаруженные недостатки в товаре, конкретные требования и сроки их удовлетворения. Можете предупредить о том, что, если требования не будут удовлетворены, вы обратитесь в суд и что в рамках судебного процесса будете требовать возмещения морального вреда, выплаты неустойки и т.д. 


Калининский район
Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA