В Уфе прошли консультации по защите прав потребителей

29 января в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (ул. Менделеева, 137/4 и ул. Б.Бикбая, 44) прошли выездные консультации по вопросам защиты прав потребителей. В ходе консультаций желающие смогли задать вопросы специалистам и получить квалифицированную помощь.

29 января в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (ул. Менделеева, 137/4 и ул. Б.Бикбая, 44) прошли выездные консультации по вопросам защиты прав потребителей. В ходе консультаций желающие смогли задать вопросы специалистам и получить квалифицированную помощь.

По традиции приводим ответы на наиболее популярные вопросы, заданные посетителями МФЦ специалистам.

 Вопрос: имеет ли продавец право отказать в обмене детских ботинок, если во время прогулки было обнаружено, что они малы ребенку?

Ответ: согласно ст. 25 Закона РФ  «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако обмен товара может быть произведен только в том случае, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Учитывая, что товар был в употреблении, продавец имел право отказать в возврате товара надлежащего качества, такое решение не нарушает требования законодательства о защите прав потребителей.

Вопрос: законно ли управляющая компания отказывает в выдаче справки о составе семьи при наличии задолженности по оплате за оказанные жилищно-коммунальные услуги?

Ответ: отказ управляющей компании в выдаче какой-либо справки по причине задолженности неправомерен. В законодательстве Российской Федерации нет положения о том, что справка должна выдаваться только при отсутствии задолженности. В случае получения письменного отказа в выдаче справки действия управляющей компании можно обжаловать в суде.

Вопрос: купил в магазине энергосберегающую лампу с гарантией 12 месяцев. В течение гарантии лампа перегорела. Продавец заменил лампу на новую, однако гарантию не продлил. Правомерны ли действия продавца?

Ответ: в соответствии со ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить товар на новый, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара на новый гарантийный срок на него исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

В данном случае, действия продавца неправомерны. На замененную энергосберегающую лампу отсчет гарантийного срока начинается вновь со дня передачи вам товара.

Вопрос: могу ли я вернуть деньги за купленный заранее билет на автобус междугороднего сообщения, если не смог выехать по причине болезни?

Ответ: согласно статье 23 Федерального закона от 08.11.2007 г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» пассажир имеет право в случае опоздания к отправлению транспортного средства в течение трех часов или вследствие болезни, несчастного случая в течение трех суток с момента отправления транспортного средства, на которое был приобретен билет, возобновить действие билета на другое транспортное средство при условии доплаты, размер которой составляет двадцать пять процентов стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади или получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом двадцати пяти процентов их стоимости.

Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, не позднее чем в течение десяти дней с момента предъявления перевозчику соответствующего требования пассажира.

Вопрос: правомерны ли действия водителя такси по взиманию с пассажира дополнительной платы за провоз вещей в такси, багажном отделении?

Ответ: деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси регулируется ФЗ-259«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» ( далее -Устав) и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. №112 (далее - Правила).

Согласно ч. 1 ст. 31 Устава и п. 102 Правил перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

В случае перевозки пассажиров и багажа легковым такси пассажир фрахтует весь легковой автомобиль. Плата за пользование легковым такси определяется либо в виде фиксированной платы независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Из этого следует, что пассажир оплачивает пользование всем легковым автомобилем, в том числе и его багажным отделением, и требовать с пассажира дополнительную плату за багаж водители легковых такси не вправе.

При этом обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст. 33 Устава нормы перевозки багажа, провоза ручной клади легковым такси устанавливаются фрахтовщиком. Фрахтовщик вправе отказать в принятии багажа для перевозки, провозе ручной клади легковым такси, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, не отвечают требованиям, установленным Правилами.

Уважаемые жители столицы и гости!

В рабочие дни Вы всегда можете проконсультироваться со специалистами по указанным ниже телефонам или записаться к ним на прием: отдел по защите прав потребителей Управления социальной политики Администрации ГО г. Уфа (г. Уфа, проспект Октября, 114/1, каб.4), тел. 235-99-45, 237-23-04, 263-01-26.

Специалисты отдела  окажут Вам правовую поддержку. Главное, своевременность обращения - заблаговременная консультация поможет предотвратить нарушение Ваших прав и обеспечит положительный результат решения вопроса.

Защита Ваших прав, прежде всего, зависит от Вас.


Правовые вопросы
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA