Взаимодействие с работодателями – важное направление работы службы занятости

Основная задача Центра занятости города Уфы и его филиалов - регулировать взаимоотношения на рынке труда: с одной стороны помочь найти работу, с другой  - помочь найти работников. 

Взаимодействие с работодателями – важное направление работы службы занятости

Основная задача Центра занятости города Уфы и его филиалов - регулировать взаимоотношения на рынке труда: с одной стороны помочь найти работу, с другой  - помочь найти работников. В любом из этих направлений, работодатель – главный партнер и участник. В связи с этим, Центр занятости  населения города и его филиалы предлагают работодателям помощь в подборе кандидатов на имеющиеся вакансии; организуют ярмарки вакансий и учебных рабочих мест и совещания и «круглые столы» по актуальным для партнеров вопросам; информируют их о положении на рынке труда; оказывают консультационную помощь по правовым вопросам сферы занятости населения.

В рамках совместной деятельности предлагается организация общественных работ (с осуществлением материальной поддержки безработных граждан, участвующих в работах, из средств бюджета Республики Башкортостан) и  временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул и в свободное от учебы время (так же с выплатой материальной поддержки из средств бюджета Республики Башкортостан); содействие в трудоустройстве лиц, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата.

Важным результатом сотрудничества службы занятости и работодателей является общегородской банк вакансий, формируемый Центром занятости населения города Уфы на основе полученных от работодателей сведений о потребности в работниках. Банк вакансий используется подразделениями городской службы занятости для трудоустройства состоящих на учете и обратившихся к ним граждан, размещается на их официальных сайтах, на информационном портале занятости населения Минтруда РБ и федеральном портале «Работа в России». Таким образом, граждане, ищущие работу, могут получить информацию об имеющихся вакансиях непосредственно у специалистов службы занятости или самостоятельно, с помощью информационных стендов, электронных информационных киосков, сети Интернет. В целях расширения возможностей по укомплектованию кадрами, сведения о вакансиях, по желанию работодателя, могут быть размещены в средствах массовой информации на бесплатной основе.

Одной из эффективных форм оказания содействия работодателям в подборе необходимых работников, а гражданам в поиске подходящей работы являются ярмарки вакансий и учебных рабочих мест. Главная идея данных мероприятий в том, что работодатель или сотрудник его кадровой службы имеет возможность осуществлять первичный отбор потенциальных работников на вакантные рабочие места из большого количества претендентов, а ищущие работу граждане - ознакомиться с потребностью работодателей в кадрах, соотнести свои возможности с требованиями работодателей и пройти собеседование с большим количеством представителей предприятий и организаций на одной площадке, что значительно снижает их временные и материальные затраты при поиске работы.

На сегодня отработана практика проведения скайп–видеособеседований для прямого общения работодателя и претендента на ту или иную должность (профессию). Ни одна ярмарка вакансий теперь не проходит без интерактивного поиска работы и подбора кадров.

Для повышения эффективности и привлекательности ярмарок организуются мастер–классы по эффективному поиску работы, конкурсы, аукционы вакансий, викторины, предлагается профориентационное компьютерное тестирование и консультирование по вопросам выбора профессии и направления профессионального обучения.

Наряду с традиционными ярмарками вакансий и учебных рабочих мест Центром занятости города проводятся специализированные ярмарки для представителей различных категорий - молодежи, выпускников профессионального образования, граждан предпенсионного и пенсионного возраста, инвалидов и других.

Для того, чтобы уменьшить количество безработных уфимцев, необходимо обеспечить поступление в службу занятости более полной информации об имеющихся вакансиях и, тем самым, увеличить базу.

В решении данной проблемы служба занятости рассчитывает на работодателей, в частности, на неукоснительное исполнение ими положений статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015г. №480, обязывающих работодателей ежемесячно представлять информацию о наличии (отсутствии) вакантных рабочих мест (должностей) в государственные учреждения службы занятости населения Республики Башкортостан.

Следует отметить, что в соответствии с вышеуказанным Постановлением, работодатель вправе зарегистрироваться в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее – Портал) и самостоятельно размещать на нем информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Работодатель, ежемесячно размещающий информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей на Портале, считается исполнившим требования статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части представления информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

В случаях непредставления информации о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей или нарушения сроков предоставления информации работодатели несут ответственность согласно законодательству.

Своим потенциальным партнерам сообщаем, что государственное казенное учреждение Центр занятости населения города находится по адресу: г.Уфа, бульвар Ибрагимова, 47/1, телефоны для справок 251-51-79, 251-51-75, 251-51-83.

Получить дополнительную информацию о предоставляемых Центром занятости населения города Уфы услугах можно на сайте, здесь же можно найти адреса и контакты его районных филиалов.


Трудовые отношения
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA