Увидеть героев прошлого

- Плакаты эти мне подарил родственник. В свое время он был членом экипажа парохода «Индигирка» и многих других судов на Севере, – рассказывает житель нашего района, ветеран Великой Отечественной войны Борис Тихонович Монахов.

Увидеть героев прошлого

- Плакаты эти мне подарил родственник. В свое время он был членом экипажа парохода «Индигирка» и многих других судов на Севере, – рассказывает житель нашего района, ветеран Великой Отечественной войны Борис Тихонович Монахов.

Сейчас изображения героев прошлого украшают стены музея флота, что находится на базе речного училища в Затоне. Подарок пенсионера   пришелся к месту: будущие моряки теперь  могут воочию познакомиться со знаменитыми адмиралами, ощутить дух славной истории российского мореплавания.

 По словам руководителя музея, старшего мичмана в отставке Рената Иксанова, экспозицию с большим интересом изучают не только учащиеся, но и приходящие на экскурсию школьники.

Открывает ее не кто иной, как   основатель русского флота – император Петр I. Именно его трудами наша страна в начале XVIII века впервые заявила свои права на   господство в Черном и Балтийском морях. Дабы разобраться в премудростях корабельного дела, царь сам прошел все этапы службы от простого юнги до адмирала. Впервые морские  суда он увидел еще юношей, во время похода по Белому морю на яхте «Святой Петр». Мысли о необходимости флота лишь укрепились после неудачного турецкого похода на Азов. Осада этой крепости не увенчалась успехом  во многом по тому, что противник снабжал защитников с моря.  

Изучать основы строения кораблей Петр отправился в Англию и Голландию. Первыми большими парусниками русского флота стали вооруженные пушками «Крепость», «Отворенные врата». Их акваторией стало  Балтийское море. Зарождение российского флота было овеяно громом побед в Гангутском и Гренгамском сражении.

Среди прославивших его фамилий – немало иностранных. Например, инженер-генерал Лев Карбоньер по происхождению был французом. Службу начал в звании капрала знаменитого Преображенского полка, в 18 лет уже получил звание капитана. В сражениях под Бабадагом и Мачином 1791 года находился в составе сил гребного флота, отличился при взятии штурмом нескольких островных турецких батарей.

Однофамилец известного баснописца, ученый-мореплаватель Алексей Крылов стал известен благодаря своим исследованиям девиации магнитных компасов.   Экипажи кораблей и сегодня благодарны  нашему соотечественнику за создание теории демпфирования (компенсации) килевой и бортовой качки.  Способы, предложенные  еще в 1890 году, применяются и по сей день.

- Могу сказать с уверенностью: моряки нашего времени чести предшественников не посрамили. Только Башкортостан дал Черноморскому, Балтийскому, Северному и Тихоокеанскому флотам 33 адмиралов, - говорит Иксанов, - считаю, что моряк, тем более военный - это не только высококлассный специалист, но, прежде всего, патриот своей Родины.


Орджоникидзевский район
Гуманитарные вопросы
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA