Старт берёт наземное метро

В такие же осенние дни в 1890 году была открыта Уфимско-Златоустовская железная дорога. Она стала продолжением Самаро-Уфимской дороги, построенной двумя годами раньше. И очень символично то, что именно сегодня, когда отмечается 125-летний юбилей дороги от Уфы до Златоуста, городская электричка «Толпар» впервые отправляется по исторической стальной магистрали - между Демой и Шакшой. 

Старт берёт наземное метро

Сегодня впервые городская электричка совершит путь от Демы до Шакши. В такие же осенние дни в 1890 году была открыта Уфимско-Златоустовская железная дорога. Она стала продолжением Самаро-Уфимской дороги, построенной двумя годами раньше. И очень символично то, что именно сегодня, когда отмечается 125-летний юбилей дороги от Уфы до Златоуста, городская электричка «Толпар» впервые отправляется по исторической стальной магистрали - между Демой и Шакшой.

Столь протяженный маршрут свяжет несколько крупных промышленных центров и жилых микрорайонов столицы Башкортостана. Электрички пройдут через станции Левая Белая, Правая Белая, железнодорожный вокзал “Уфа”, Воронки, 1629-й километр (район улицы Чудинова), Парковая (район пересечения улиц Победы и Интернациональной), Черниковка (район улицы Свободы), Спортивная (стадион им. Николая Гастелло).

Как видим, электропоезд на многих остановках стыкуется с автобусным, троллейбусным и трамвайным сообщениями. Сюда могут подъехать и такси. Полагаю, по мере эксплуатации дороги будут скорректированы и некоторые уже действующие пассажирские городские маршруты автобусов в Демском, Ленинском, Орджоникидзевском и Калининском районах. Этот знаковый проект 3 года назад предложил Глава Башкортостана Рустэм Хамитов, потребовавший разработать программу по повышению качества обслуживания пассажиров Уфы и обновлению пригородной железнодорожной инфраструктуры.

Сегодня Дема и Шакша настолько сильно разрослись, что стали городами-спутниками Большой Уфы. Села и деревни вокруг Шакши, еще до революции основанные купцами и предпринимателями, стали по сути коттеджными поселками. Расстояние между южной и северной частями столицы, прямо скажем, не маленькое - десятки километров. К тому же автомобильные дороги, соединяющие их, в час пик забиты легковыми и грузовыми автомобилями. К счастью, электричка ходит строго по расписанию, в удобное время, а от Уфы до Шакши идет максимум 36 минут. Из Демы на дорогу уйдет времени чуть больше - 42 минуты. Стоимость билета на весь маршрут составляет 37 рублей. Расписание семи электропоездов вы найдете на сайте Башкортостанской пригородной пассажирской компании. Предусматривается отправка поездов с конечных остановок утром, днем и вечером.

Если дальнейшее крупное жилищное строительство в Забелье продолжится, то роль этой станции возрастет во много раз, поскольку из Затона и близлежащих дачных поселков сухопутным путем на железную дорогу можно попасть только через Дему. Значит, и нагрузка на электричку будет только увеличиваться. И это делает новый маршрут (Дема - Шакша) очень перспективным транспортным проектом.

Пригородный поезд, который в свое время стартовал от северной оконечности Уфы, вбирал в свою орбиту Тауш, Иглино, Чуваш-Кубово, Тавтиманово, Урман, Кудеевку, Улу-Теляк. И ежедневно этими вагончиками пользовались десятки тысяч человек.

Полный текст статьи читайте на сайте газеты «Вечерняя Уфа»


Калининский район
Транспорт
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA