Процессы добычи и переработки нефти традиционно считаются одними из самых сложных как с технологической, так и с экологической точек зрения. Это обусловенно высоким риском вреда для окружающей среды. Специалисты ЗАО «Нефтемонтаждиагностика» уже более 20 лет занимаются созданием специальных резрвуаров-хранилищ. О тонкостях этого производства нам рассказал генеральный директор предприятия Александр Васильев.
- Наш основной профиль – изготовление емкостей, работаем как на добывающую промышленность, так и на топливно-энергетический комплекс. Кроме этого, занимаемся изготовлением различных металлоконструкций производственного назначения – молниеотводов, прожекторных мачт, и так далее.
- С какими компаниями вы работаете?
- Это практически все уфимские НПЗ. Плотно сотрудничаем с АНК «Башнефть» - по «Новоойлу» и другим заводам компании. То же можно сказать и «Газпром - нефтехим».
На федеральном уровне наш основной заказчик – АК «Транснефть», с ним ведем около четвертой части от всех объектов. Расположены они в Сибири, на юге и в центре страны. Есть контракты и с «Роснефтью», на пространстве от Краснодара и до Дальнего востока.
- Что следует учитывать при хранении нефтепродуктов?
- Прежде всего, то, что они образуют пары, которые гораздо более взрывоопасны, чем сама масса. Один из профилей нашей работы – производство защитных понтонов.
- Расскажите об этом подробнее.
- Это специальная прослойка, покрывающая залитое в бак вещество. Делается она из пенополиуретана, или алюминия. Есть и композитные модели. Суть в том, что, плавая на поверхности, он препятствует испарению. Тем самым минимализируется и загрязнение среды, и финансовые затраты. Только в окрестностях Уфы эксплуатируется более сотни таких «шапок». Помимо выше перечисленного, наши специалисты занимаются монтажом алюминиевых крыш хранилищ.
- Почему именно этот металл?
- Он не окисляется, а значит – не требует какой-либо специальной защиты. Если речь идет о нефти, то она может содержаться и в открытых емкостях, при наличии понтона. А вот дизельное топливо, например, хранится в других условиях, его обязательно нужно закрывать. Классическое решение в таком случае – стальной купол. Мы же выполняем его из не разъедаемого ржавчиной материала. На самом деле крыша - это сложная система из нескольких уровней, снабженная вентиляцией.
- Из чего делается сам бак?
- Чаще всего из черной стали. При этом, когда рассчитывается толщина его стенок, принято к нормативной добавлять еще немного, учитывая коррозию. В среднем диаметр составляет от 5 до 30 миллиметров, в зависимости от объема. Кстати, самый большой наш «танк» вмещает 50000 кубических метров. В основном разрушение идет в нижней части и ближе к верхней кромке, где к влажной среде примешивается воздух. Казалось бы: почему не отлить бак из той же легированной стали? Но это будет слишком дорого.
- Как вам работается на российском рынке?
- В целом неплохо. Один из минусов – в том, что большинство торгов проходит через Москву. А это город дорогой, во всех смыслах. Хотя в данное время многие столичные компании переносят свои тендеры на более доступные площадки. Но иногда нужно лично поговорить с заказчиком. Есть и такая сложность: в некоторых регионах уже есть свои крупные холдинги, как в Татарстане. Потому пробиться к ним на рынок очень непросто.
- Как предприятие встретило кризис и пресловутые санкции?
- Расходы увеличились. Только на металл цены выросли прилично. Приходится это компенсировать: уменьшаем издержки производства, при закупках стараемся искать максимально экономные варианты. На кредитах, как раньше, сейчас далеко не уедешь – процентная ставка порой превышает планируемую прибыль. С замещением импорта пока тоже есть некоторые сложности. Конечно, ведем переход на российские аналоги, без этого предприятие просто встанет. Но качество новых инструментов радует не всегда. И тем не менее, мы не унываем: этот год встретили с небольшой, но все же прибылью.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?