Неделя правового благоустройства субъектов малого и среднего предпринимательства

6  августа 2015 года в рамках «Недели правового благоустройства» в  Администрации Калининского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан состоялся семинар для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере торговли и общественного питания.  На семинаре  субъекты малого предпринимательства ознакомились с порядком проведения плановых и внеплановых проверок, о мерах по пресечению нарушений законодательства о защите прав потребителей, санитарного законодательства и обязательных требований технических регламентов. Начальник отдела по защите прав потребителей Управления социальной политики городской администрации  и специалисты Роспотребнадзора ответили на многочисленные вопросы предпринимателей, возникающих в процессе их деятельности.

6  августа 2015 года в рамках «Недели правового благоустройства» в  Администрации Калининского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан состоялся семинар для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере торговли и общественного питания.  На семинаре  субъекты малого предпринимательства ознакомились с порядком проведения плановых и внеплановых проверок, о мерах по пресечению нарушений законодательства о защите прав потребителей, санитарного законодательства и обязательных требований технических регламентов. Начальник отдела по защите прав потребителей Управления социальной политики городской администрации  и специалисты Роспотребнадзора ответили на многочисленные вопросы предпринимателей, возникающих в процессе их деятельности.

Остановимся на наиболее актуальных вопросах.

Так, предприниматели проявили заинтересованность в вопросе реализации овощей и фруктов «с лотков». Присутствующим пояснили, что до потребителей в обязательном порядке должна быть доведена информация о юридическом лице или  индивидуальном предпринимателе,  с указанием юридического адреса, режима работы торговой точки. При продаже овощей и фруктов объект торговли должен быть оборудован навесом или зонтом, исправным, прошедшим поверку весо - измерительным прибором, дыни и арбузы должны храниться на подтоварниках – запрещено хранить на земле. Продукция должна сопровождаться документами, подтверждающими ее происхождение, качество и безопасность. Потребитель вправе  для ознакомления потребовать у продавца сопроводительные документы на продукцию,  у продавца должен быть бейджик с фотографией и обязательно наличие медицинской книжки.

В случае выявления таких нарушений предприниматели привлекаются к административной ответственности.

Представителей автосервисов интересовало, может ли потребитель находится в ремонтной зоне исполнителя услуг по ремонту автомобиля во время ремонта?

В соответствии с п.31 Правил № 290 потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.


Социальная поддержка населения Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA